Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
19.02.2022
Если вы еще только выбираете CMS для своего сайта, первое, что нужно знать о Битриксе - это “админка” только и исключительно для интернет-магазинов. Конечно, можно использовать битрикс и для сайта-визитки, но это примерно как забивать гвозди микроскопом: можно, но дорого, неудобно, да и просто странно. Второе, что нужно помнить, - если у вас каталог на десятки тысяч товаров, то необходим мощный хостинг и его профессиональная настройка, чтобы сайт не открывался мучительно медленно.
Bitrix, безусловно, имеет как преимущества, так и недостатки. Впрочем, это можно сказать про любую CMS, но именно за Битрикс тянется длинный шлейф негативных отзывов, которые в большинстве своем основаны на прошлом неудачном опыте пользователей и уже исправленных разработчиками проблемах. И именно то, что сами разработчики 1С-Битрикс откликаются на требования и замечания СЕО-сообщества и постоянно вносят доработки и исправления в систему - является большим преимуществом сайта на 1С-Битрикс.
Доступен на каждой странице из панели администратора на всех редакциях Bitrix сразу после установки. В SEO-модуле Битрикс доступен ряд полезных инструментов:
Как видим у всех полей в скобках прописан компонент, который устанавливает эти данные. В этом случае видимые поля формы регулируют только данные для родительской страницы инфоблока (например, страницы /catalog/), либо распространяются на все страницы ИБ, если для них не заданы свои настройки. для редактирования данных непосредственно нужной страницы, нужно кликнуть на синюю ссылку «редактировать», после чего откроется новое окно редактирования элемента/раздела ИБ. Подробно способ задания заголовков через компоненты рассмотрим ниже.
Модуль поисковая оптимизация на официальном сайте 1c-bitrix.ru
Для массовой правки заголовков и мета-тегов страниц каталога, либо статей в битриксе существует достаточно удобный интерфейс в настройках информационных блоков, значительно упрощающий процесс продвижения сайта на Битриксе. Здесь вы можете задать шаблонные данные для:
заголовков title;
мета-тегов keywords и description;
заголовков разделов/элементов (чаще всего h1) - здесь есть неудобство, что эти же данные распространяются на ХК;
атрибуты alt и title изображений товаров и/или разделов, а также название файлов с изображениями;
для категорий возможно задать шаблон, по которому будут формироваться названия товаров в листинге.
В этих настройках вы можете использовать поля и свойства элементов инфоблока (например, название или цена или цвет).
Помимо настроек ИБ эти данные можно вносить и непосредственно на страницах элементов и категорий, что весьма удобно, если ваш каталог представлен весьма различными товарными группами и один шаблон для них недопустим (например: шины и диски).
Следует помнить, что данные подвержены иерархии. Настройки элемента имеют самый высокий приоритет, далее приоритет устанавливается по дереву категорий в обратном порядке и наименьший имеют настройки инфоблока:
Главное неудобство данной системы - невозможность задать настройки ТОЛЬКО для одной нужной категории, потому что они распространятся и на все вложенные. Во избежание этого следует либо заносить настройки, начиная с самой глубокой категории, либо воспользоваться другими способами (например, пользовательскими свойствами разделов, о которых ниже).
Использование SEO-шаблонов позволяет значительно упростить продвижение магазинов на Битрикс и сэкономить время, которое могло бы потребоваться на ручное заполнение всех тегов для каждой страницы, либо написание собственного скрипта генерации шаблонов.
Битрикс предоставляет возможность создавать неограниченное количество собственных свойств для элементов/разделов инфоблоков, что может упростить продвижение, потому что в том числе мы можем задать и отдельные поля SEO-данных категории. После чего, вызвав через визуальный редактор параметры компонента, указать, что именно их нужно использовать как заголовки, мета-теги.
Пояснение о том, как создаются пользовательские свойства
СЕО-Модуль предоставляет возможность формирования robots непосредственно из своего интерфейса. Здесь вы можете получить базовый набор правил, составленных с учетом особенностей CMS, а также достаточно удобный интерфейс создания новых с подсказками, что значит то или иное правило. Чтобы найти в административной панели раздел настройки robots.txt перейдите на вкладку "Маркетинг", разверните подменю "Поисковая оптимизация".
Инструмент создания карты сайта доступен на вкладке маркетинг в меню "Поисковая оптимизация".
При создании карты сайта внимательно выбирайте, какие файлы, инфоблоки и их элементы нужно в нее добавлять. Обязательно нужно снимать галочки с тестовых, сервисных файлов и директорий (например, корзина), а также с неиспользуемых инфоблоков.
Стоит помнить, что Битрикс - весьма ресурсоемкая система и на слабом хостинге будет сильно “тормозить”. При этом разработчики предоставляют из коробки ряд средств для ускорения работы сайта.
Кеширование. Благодаря технологии Сache Dependencies происходит автоматическое обновление кеша компонентов при обновлении данных, при этом в случае отсутствия изменений Битрикс отдает пользователю данные из кеша, что позволяет значительно увеличить скорость загрузки страницы. Имеется возможность самостоятельно включать/выключать кеш для компонентов.
Технология “Композитный сайт” по словам разработчиков дает возможность ускорения сайта до 100 раз при использовании. А работает это так:
Объединение js и css файлов позволяет уменьшить количество запросов к файлам стилей/скриптов, запрашивая лишь один файл со всеми данными, который также автоматически кешируется, в итоге скорость загрузки страницы увеличивается, что улучшает продвижение сайта на битриксе.
В стандартных шаблонах битрикса уже внедрена поддержка микроформатов Schema.org, что позволяет упростить для поисковика распознавание типа контента (товар, статья), разделение по зонам документа (“хлебные крошки”, хедер, сайдбар), а также позволяет улучшить представление сниппетов страниц сайта в поисковой выдаче.
При поисковой оптимизации (SEO) в наше время всегда предполагается наличие на сайте ЧПУ (Человеку Понятный Урл). Адреса страниц должны быть понятны и отражать структуру сайта. С этим в 1С-Битрикс нет никаких сложностей: при добавлении товара/категории есть возможность автоматически транслитерировать его название для использования в адресе страницы, либо задать его вручную.
Также 1С-Битрикс поддерживает возможность построения урлов по полной вложенности категорий/товаров при использовании комплексного компонента "Каталог". Для Изменения шаблона составления адресов нужно вызвать параметры компонента в визуальном редакторе
В качестве минусов Битрикса можно выделить:
Как видите, никаких критических недостатков система не имеет, а возникающие по ходу самостоятельного продвижения сайтов трудности несложно решить при наличии базовых знаний PHP и умении читать документацию на официальном сайте.
Для оптимизации сайтов также возможна установка сторонних расширений, которые вы можете скачать с сайта готовых решений от битрикс. Всевозможных модулей довольно много, некоторые дублируют «коробочный» функционал, другие расширяют его и даже добавляют какие-то новые возможности. В целом расширений слишком много, чтобы перечислять их все в рамках этой статьи.
Как мы видим, 1С-Битрикс обладает широкими возможностями для SEO-оптимизации, вполне достаточными для продвижения вашего сайта. Особенно важно, что множество полезных инструментов работают уже “из коробки” - не нужно ничего дополнительно настраивать (главное не сломать в процессе реализации своего сайта). Конечно, эта статья не является готовым пособием для самостоятельной настройки SEO, а лишь приоткрывает имеющиеся возможности и подводные камни, с которыми вы можете столкнуться при работе. Чтобы узнать подробности о том, как все это настраивать, пройдите учебный курс “Поисковая оптимизация” на сайте 1С Битрикс.
17.03.2020
Исследование: эффективные рекламные каналы для компаний, производящих товары народного потребления - статьи от компании Intelsib.
Читать далее06.01.2022
Составление, проверка, анализ семантического ядра для интернет-магазина — пошаговая инструкция. Примеры СЯ. Как узнать ядро чужого сайта.
Читать далее29.04.2019
Отвечаем на вопросы: что такое главное зеркало сайта, как его узнать и правильно настроить. Подробная статья с примерами будет полезна в первую очередь начинающим оптимизаторам.
Читать далее12.12.2013
Продвижение сайтов туристической тематики. Этапы раскрутки сайтов, посвященных туризму. Средства привлечения дополнительных клиентов на сайты по туризму.
Читать далее30.12.2019
Региональное продвижение сайта в Яндекс от компании Intelsib. Способы SEO продвижения в регионах.
Читать далее02.03.2015
Внешняя оптимизация сайта для поисковых систем с гарантией. Уникальные технологии внешней оптимизации.
Читать далее01.03.2019
Бесплатное поисковое продвижение сайта в Гугл - основные факторы. Всё о продвижении сайта в Google.
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности