Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
14.02.2022
Семантическое ядро - это набор ключевых запросов (слов и словосочетаний), которые характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые на сайте. Именно по этим запросам мы и пытаемся повысить позиции сайта в ТОП-10 поисковой выдачи.
Качественная проработка семантического ядра позволит получить хороший целевой трафик на сайт. Поэтому стоит уделить анализу семантического ядра особое внимание.
В данной статье разберемся в правилах составления и кластеризации семантического ядра и рассмотрим способы группировки запросов на сайте.
Прежде чем приступать к кластеризации ядра запросов, необходимо провести анализ семантического ядра. К слову, анализ СЯ необходимо проводить регулярно, т.к. выдача периодически изменяется. И запросы, актуальные в данный момент времени, уже не будут актуальны через полгода.
Правильно подобранное и сгруппированное семантическое ядро позволит вам продвинуть сайт на топовые позиции в Яндексе и Google, привлечь на сайт правильную аудиторию, которая обеспечит вам успех!
Необходимо учесть, что при анализе и группировке СЯ необходимо ориентироваться на выдачу именно в вашем регионе.
После сбора СЯ нам необходимо определить на какие страницы сайта у нас будут продвигаться собранные запросы. В этот момент необходимо грамотно проработать структуру на сайте. Если же на нем не найдется подходящей страницы для кластера запросов, то следует создать новую. Важно отталкиваться от потребностей продвижения, а не от того, что мы сейчас имеем на сайте.
Очевидно, что на одну страницу сайта не следует вести все запросы. Но даже если мы группируем (кластеризуем) запросы по отдельным страницам, при неверном распределении положительного эффекта не будет.
Что имеется в виду? Объясним наглядно. Например, на продвижении у нас сайт, занимающийся продажей и установкой кулеров по Москве. Необходимо распределить группу запросов: “купить кулер для воды”, “купить кулер в Москве”, “купить напольный кулер для воды”. Попробуем сгруппировать их вместе:
Имеем в пересечении 4 конкурентных страницы (главные и сайты-агрегаторы мы сразу исключаем). Это значит, что 4 конкурента, находящихся в ТОП10, продвигают эти запросы на одну страницу (и вполне успешно).
Теперь попробуем добавить к ним еще один запрос - “купить напольный кулер для воды” .
В результате пересечения есть, но это только сайты агрегаторы, которые не являются нашими конкурентами. Значит, если мы будем продвигать все три запроса на одну страницу, в лучшем случае, в ТОП не выйдет только часть запросов. Чем еще плохо продвижение несовместимых запросов на одну страницу - при составлении заголовка Title мы стараемся включать все запросы в заголовок, поэтому добавив в Title и нужные, и не нужные слова, мы неправильно распределим вес слов, и такой заголовок будет плохо ранжироваться в выдаче.
Существует еще ряд правил, которых стоит придерживаться при кластеризации СЯ для успешного продвижения сайта по ряду запросов:
На практике это выглядит так. На изображении представлена группа запросов про песок. Принято решение разделить их на три группы: песок; строительный песок; прайс на песок.
В общем случае можно выделить ручной способ кластеризации семантического ядра, группировка СЯ с использованием инструментов и комбинированный способ. У каждого из них есть свои особенности, о которых поговорим ниже.
Ручная группировка СЯ подразумевает под собой то, что, имея список запросов, вы будете по одному их распределять в определенные группы. Кластеризовать таким образом запросы можно по смыслу или ориентируясь на выдачу ТОП10.
Важно! При кластеризации СЯ, в первую очередь, снимите позиции по запросам. Если есть часть запросов, которая уже в ТОП10, то продвигайте запросы на соответствующие запросы. Таким образом вы сэкономите себе добрые полчаса времени :)
Рассмотрим сначала группировку семантического ядра по конкурентам из выдачи. Существует два вида такой группировки ключевых фраз: Soft-кластеризация и Hard-кластеризация. При использовании варианта Soft, стоит брать один ядрообразующий запрос и добавлять к нему остальные. Например, “ондулин купить” — ядрообразующий и дополнительные: “ондулин ижевск”, “ондулин ижевск купить”, “ондулин ижевск цена”. Сравниваем по этим запросам общие URL в ТОП10 и, если количество одинаковых URL выше определенного порога, то добавляем запрос в группу.
Когда используется вариант Hard, можно объединить ключи в одну группу только тогда, когда пересечение URL из ТОП10 происходит для всех запросов.
На точность группы влияет порог кластеризации — это наименьшее количество общих URL для создания группы. Как правило, для Soft-кластеризации порогом являются 4 URL, а для Hard-кластеризации — 3.
При другом варианте ручного распределения семантического ядра нам понадобится только логика и знание ниши. Сразу хочется сказать, что такой способ применим в случае, когда у вас имеется небольшой список запросов или вы продвигаетесь по большому количеству низкочастотных запросов. Допустим, мы имеем определенный список продвигаемых запросов и нам необходимо определиться на какую страницу будут продвигаться определенные запросы. В первую очередь составьте файл в MS Excel, LibreOffice или в Google Docs (тут вы выбирайте сами что вам удобнее для работы), выгрузите все запросы туда. Затем, если у нас условно до 100 запросов то можно поступать следующим образом, смотрите на запрос, определяете на какую страницу он должен продвигаться и вносите URL в файл:
Советуем попутно отмечать цветом (или в примечаниях), если необходимо создать новую страницу или изменить URL у текущей (как на скрине).
Совет! Как определить есть ли на сайте подходящая страница для продвижения? Отправляйтесь в Яндекс и введите в поисковую строку “запрос site:yoursite.ru” (без кавычек). Если на сайте будут подходящие страницы, берите их (лучше самую первую, если она не занята).
Такой вариант группировки СЯ, конечно, не подойдет, если у вас более ста запросов, иначе, вы потеряете огромное количество времени на распределение СЯ. Что же делать, когда у вас много запросов? Суть способа остается такой же, мы все-равно подбираем страницы вручную, просто имеются небольшие хитрости (на самом деле это обычные функции файлов, просто о них необходимо знать). Самыми основными помощниками будут являться функция ctrl+f и фильтры по столбцам. Например, имеем список запросов:
Далее поступаем таким образом: т.к. наш сайт посвящен мужским костюмам, то мы будем делить костюмы на категории. Идем по списку вниз, натыкаемся на характеристику “классические”, создаем фильтр с этим словом и оставляем только эти запросы:
Определяем их на одну страницу. Далее видим характеристику “тройка”, находим соответствующие запросы:
Выделяем их в отдельную группу и определяем им URL. Продолжаем до тех пор, пока не закончатся характеристики и не останутся общие запросы типа “купить мужской костюм”. Такой способ кластеризации СЯ существенно облегчит работу с большим количеством запросов.
Хочется отметить, что ручная кластеризация является наиболее точным способом распределения запросов. Однако, существенным минусом ручной кластеризации является большие времязатраты. Ускорить процесс распределения запросов можно используя инструменты для кластеризации СЯ.
Абсолютное большинство инструментов для кластеризации СЯ основано на принципе анализа выдачи поисковых систем по конкретным запросам. Отличие только в том, что это уже не вы смотрите выдачу, а анализирует ее программный код. Рассмотрим несколько инструментов для группировки запросов.
В этом сервисе можно не только сделать распределение, но и определить коммерческость запроса, что является важной функцией при анализе семантического ядра.
Чтобы сделать группировку, необходимо зайти в пункт “Сервисы -> Кластеризатор”, именно там и происходит “магия”.
На скриншоте изображен тот самый кластеризатор и выделены основные поля:
Как видите, все просто и интуитивно понятно. Далее нажимаем “Отправить задачу” и ждем результата.
На выходе получаем таблицу, в которой содержится информация о том, к какой группе отнесен запрос (разделений четыре - от самого мягкого grp1 до самого жесткого - grp4). Также присутствует информация о количестве в выдаче главных страниц сайта, коммерческости запроса от 0 до 1 (1 - коммерческий запрос, 0 - информационный), подходящих URL (в данном примере нет подходящих страниц на сайте) и тематике, к которой отнесен запрос. Данные можно выгрузить для дальнейшей работы с СЯ.
Инструмент довольно удобный, не часто возникают с ним споры. Единственный его минус - инструмент платный.
Этот инструмент известен всем оптимизаторам сайта, поэтому не будем уделять ему много внимания. Основной вопрос - можно ли сделать кластеризацию в Key Collector бесплатно? Однозначно да, для этого уже должны быть загружены все запросы, а также собрана информация о поисковой выдаче. После чего переходим во вкладку “Данные” и выбираем “Анализ групп”.
В настройках выбираем тип группировки “по поисковой выдаче”.
Результат можно выгрузить и продолжить работать с ним.
Основное предназначение этого инструмента - распределение запросов по группам и построение правильной структуры сайта с точки зрения SEO. Также у него есть ряд дополнительных параметров, по аналогии с justmagic. Чего-то эдакого, чего бы не было у других инструментов у него нет.
Однако, можно найти одну “изюминку” у этого сервиса. Помимо стандартных Hard- и Soft-кластеризаций, в инструменте есть, так называемый, метод “Пиксель Тулс”. Это, вроде как, их уникальный алгоритм, который работает более точно. Создатели рекомендуют использовать его для классического продвижения по позициям. Для продвижения по трафику, например, можно использовать Софт-метод.
На выходе получаем документ, содержащий стандартные поля: запрос, URL, группа, позиция, количество главных страниц в выдаче.
Это очень простенький инструмент, который исключительно группирует запросы, не находя подходящий для продвижения УРЛ. Этот инструмент подходит для смешанной кластеризации. Вы можете сгруппировать запросы, а страницы подобрать вручную.
На выходе получаем таблицу с группировкой запросов.
В принципе, единственный его плюс - этот инструмент бесплатный.
Приведем еще пример бесплатного сервиса для разбивки запросов по группам. Функционал в нем прост и понятен даже если вы используете его впервые. Ввести необходимо регион продвижения, список запросов и порог кластеризации (по необходимости).
На выходе получаем таблицу с рассортированными запросами.
Никаких дополнительных параметров сервис не показывает, но зачастую этого и не требуется. Поэтому считаем, что этот сервис заслуживает внимания.
Мы привели пример пяти инструментов для кластеризации запросов. Рассматривать больше сервисов смысла нет, т.к. почти все они работают по единому принципу.
Итак, в этой статье мы рассмотрели способы кластеризации семантического ядра. Как вы видите, это сделать не так уж и сложно, и вы обязательно с этим справитесь. Выбирайте тот способ, который вам лично удобнее. Наши советы такие:
Сервисов для кластеризации на данный момент большое число, подобрать подходящий - не проблема.
13.03.2022
Этапы работ по SEO продвижению на 2020 год. Пройдясь по данному чек-листу SEO оптимизации вы выполните минимум работ для продвижения сайта.
Читать далее29.04.2019
Отвечаем на вопросы: что такое главное зеркало сайта, как его узнать и правильно настроить. Подробная статья с примерами будет полезна в первую очередь начинающим оптимизаторам.
Читать далее26.01.2022
Основы формирования расширенного сниппета в поисковых системах для новичков. Как увеличить кликабельность и получить знаки Яндекса? Приводим примеры правильных сниппетов.
Читать далее01.03.2019
Бесплатное поисковое продвижение сайта в Гугл - основные факторы. Всё о продвижении сайта в Google.
Читать далее30.12.2019
Региональное продвижение сайта в Яндекс от компании Intelsib. Способы SEO продвижения в регионах.
Читать далее19.03.2020
Классификация запросов по частотности: высоко-, средне- и низкочастотные. Язык и анализ поисковых запросов по типу, характеристикам, использованию при продвижении сайта в Яндекс и Гугл.
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности