Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
26.01.2022
Сниппет представляет собой краткую информацию об интернет-ресурсе, которая выводится в выдаче Яндекс, Google (гугл) и других системах. Основные составляющие - это фавиконка, ссылка на страницу и ее заголовок, описание, за последние несколько лет появилось много других параметров, которые могут отображаться у страниц в поисковых системах: быстрые ссылки, навигация, картинка, цены, контакты, номер телефона, дата публикации, знаки и метки.
Каждый человек перед заходом на страницу оценивает насколько тот или иной сайт отвечает его запросам. Чтобы быстро понять, о чем идет речь на странице достаточно посмотреть на ее сниппет. Поэтому для SEO продвижения так важно сделать уникальный и привлекательный расширенный сниппет.
Когда вы настраиваете сниппет стоит брать во внимание, что чем интереснее расширенный сниппет интернет-ресурса, тем больше шансов, что человек совершит переход именно на вашу страницу.
Сниппет бывает стандартным и расширенным. В стандартном представлена минимальная информация: фавиконка, заголовок, описание, ссылка. Расширенные сниппеты намного интереснее для пользователей, в них содержится помимо стандартных блоков - информация о компании, навигация и популярные разделы, быстрые ссылки, цены и т.д. Для каждого типа организаций выбраны именно те параметры, которые могут быть интересны пользователю. Подробнее про составляющие расширенного сниппета и то как его настроить читайте ниже.
Расширенный сниппет
Стандартный сниппет
Как сделать расширенный сниппет? Такое формирование предусмотрено не для всех компаний. Вот список организаций у которых может быть расширенное описание в поисковой системе Яндекс:
Эти рубрики выбраны, потому что они больше всего популярны в справочнике организаций Яндекса.
У нас нет возможности напрямую править сниппет. Но можно внести корректировки, которые повлияют на его отображение и принесут вам целевой трафик.
Наиболее важная часть расширенного сниппета - заголовок title. Он располагается наверху как заголовок страницы. В любых поисковых системах, неважно Яндекс это или Гугл, посетителям видно только первые 75 символов, но это не значит, что при составлении title вам нужно вгонять заголовок в четкие рамки. Он должен кратко охватывать всю суть страницы. И так как в выдаче показано ограниченное количество символов, старайтесь ключевые слова ставить ближе к началу.
Заголовок мы можем редактировать сами, это title нашей страницы. Все, что вы укажете в нем обязательно отобразится в поиске, после того как робот обойдет ваши изменения сниппета. Поэтому работу над оптимизацией следует начать с title. Постарайтесь сделать его интересным и "красивым" для посетителей, чтобы человеку захотелось кликнуть на него и перейти на страницу. При этом он должен быть не только броским, но и оптимизированным ключевыми словами, иначе какой бы классный заголовок у вас не был, он может не попасть в выдачу по нужным запросам, если в нем речь будет идти совсем о другом.
С мини-описанием сложнее, поисковый робот для него берет разные части контента со страницы - это может быть, как description, так и обычный текст. Чтобы понять, что именно редактировать посмотрите что за часть текста представлена в поиске и поправьте этот отрывок на странице. Если в описании будет достаточно ключевых фраз и оно будет кратко описывать тему страницы, то есть очень большая вероятность, что именно эти предложения будут в поиске.
Если на странице нет description, он пустой или нерелевантный странице, то поисковый робот автоматически будет брать информацию из текста для вывода в сниппете. Описание - это краткий пересказ того о чем идет речь на странице.
Пример 1
Пример 2
Как удалить некоторые части текста из расширенного сниппета:
Источник откуда берется информация | Способы удаления |
---|---|
Яндекс.Каталог | Текст, который размещен на странице сайта |
Чтобы удалить ту часть текста, которая "подтягивается" в сниппет из каталога нужно добавить в код страницы следующий метатег: <meta name="robots" content="noyaca"/>. | Если вы хотите, чтобы этот текст не отображался в описание, то есть два вариант: удалить полностью предложение или запретить его индексирования поисковым роботом с помощью тега noindex: <!--noindex-->Ваш текст<!--/noindex--> |
Фавиконку вы устанавливаете самостоятельно для своего сайта, проще говоря - это ваш логотип. Фавиконка обязательна, в Яндекс.Вебмастере у вас будет мелькать ошибка, если на сайте не установлен favicon.
Этапы установки favicon на сайте:
Пример:
<head>
...
<link rel="icon" href="https://site.ru/favicon.ico" type="image/x-icon">
...
</head>
Ниже представлена таблица с описанием атрибутов, которые размещаются в коде с путем до фавиконки.
Атрибуты | Описания | Значения |
---|---|---|
href | Ссылка на файл | Для описания кириллического урла фавиконки нужно использовать Punycode. Например, у ссылки http://сайт.рф/favicon.ico нужно указать http://xn--80aswg.xn--p1ai/favicon.ico. |
rel | Тип ресурса | icon — учитывается большинством браузеров; shortcut icon — учитывается браузером Internet Explorer. |
type | Формат файла (тип данных) | image/x-icon или image/vnd.microsoft.icon — для формата ICO; image/gif — для формата GIF; image/jpeg — для формата JPEG; image/png — для формата PNG; image/bmp — для формата BMP. |
У внутренних разделов в сниппете может появиться цепочка навигации под заголовком. Она раскрывает подробнее структуру сайта и расположение страниц.
Чтобы в сниппете использовалась цепочка навигации следует: вывести под заголовком h1 хлебные крошки, анкор в навигации и тема страницы должны совпадать; настроить корректную вложенность страниц, чтобы не было, например, что статьи находятся в разделе /catalog/; внедрить Schema.Org, это семантическая (микро) разметка, которая позволяет структурировать ваши данные.
В Яндексе есть возможность отображения ссылок на другие страницы сайта. Такие ссылки называются быстрыми, потому что человек не кликая на страницу в выдаче может открыть, например, страницу с услугами или каталогом. Ссылки могут выводиться в два или три ряда.
В Яндексе нельзя задавать вручную быстрые ссылки, поисковый алгоритм выбирает их сам, основываясь на трафиковых страницах. И еще один критерий: страница должна входить в ТОП самых релевантных результатов поиска. Единственное, как можно внести корректировки - это зайти в Вебмастер и задать какие быстрые ссылки следует отображать, а какие нет (раздел «Сайт в результатах поиска» – «Быстрые ссылки»). Еще в Вебмастере есть возможность выбрать какой анкор ссылок выводить, но тоже выбор только из предложенных Яндексом вариантов.
Контролировать по какому запросу будет появляться такой расширенный сниппет невозможно, поисковые системы автоматически определяют какой запрос является витальным, а какой нет.
Адрес берется со страниц сайта, чаще всего он размещается в шапке или подвале и на странице "Контакты". Семантическая (микро) разметка Schema.Org применяется и на контактах организации. Поэтому большая вероятность, что адрес будет отображаться в сниппете, если в нем используется разметка. Микроразметка Schema.org поддерживается не только поисковой системой Яндекс, но и Google. Также адрес и телефон поисковая система может получать из Google Maps и Яндекс.Справочника.
Пример размещения микроразметки Schema.Org на контактах:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<span itemprop="name">Интелсиб</span>
Контакты:
<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
Адрес:
<span itemprop="streetAddress">Варшавское шоссе, 1</span>
<span itemprop="postalCode">117105</span>
<span itemprop="addressLocality">Москва</span>, </div>
Телефон:<span itemprop="telephone">+7 499 404–09–56</span>,
Электронная почта: <span itemprop="email">pro.zakaz@intelsib.ru</span> </div>
Возможно вы замечали, что у некоторых интернет-магазинов можно увидеть в выдаче цены. Стоимость в сниппет можно вывести с помощью заполнения раздела "Товары и цены" в Вебмастере (раздел «Информация о сайте» – «Товары и цены»). Главное, не забывайте при смене цен менять их и в yml файле, иначе в поиске будет устаревшая информация. Некоторые cms позволяют сделать этот файл автоматически генерируем, это очень упрощает задачу.
Не так давно в выдаче Яндекса появилась кнопка "Онлайн-консультант". При нажатии на нее открывается чат с компанией.
Такой чат установить совсем не сложно, для этого вам нужно, чтобы на вашем сайте уже стоял какой-нибудь чат. Если его нет, то вы можете установить чат-платформу от Яндекса. Преимущество платформы от Яндекса в том, что она не платная и если пользователь, который писал, уже закрыл чат, то Яндекс отправит уведомление с ответом в браузере или приложении.
Чтобы установить чат вам нужно перейти в Яндекс.Диалоги, там выбрать "Создать диалог" и дальше заполнить все предлагаемые поля в зависимости от того на какой платформе у вас чат. После сохранения всех настроек чат будет отправлен на модерацию и только после этого, если нет никаких ошибок, он появится в поиске Яндекс.
Иногда в поиске можно увидеть рядом с описанием картинку. Она появляется, как у информационных запросов, так и у коммерческих.
Для публикации в сниппете картинки берутся только со страницы, которая будет в выдаче, никаких неожиданных фото вы не увидите. Поисковый алгоритм старается подобрать максимально относящуюся картинку к теме страницы и запроса. Можно ли самостоятельно повлиять на вывод картинки в сниппете сайта? Нет. Их нельзя выставлять самостоятельно, но можно попытаться показать Яндексу какие приоритетнее - это сделать подходящий урл картинки и прописать alt с вхождением запроса.
Сейчас появились нововведения в сниппетах Яндекса - это значки. Яндекс знаки - это вспомогательная информация, которая присваивается на основе поведенческих факторов. Яндекс ввел этот показатель, чтобы пользователям поисковых систем было сразу понятно, что это за сайт и насколько безопасно заходить на него и насколько он популярен.
Чтобы узнать какие значки имеет ваш сайт вам нужно зайти в Яндекс.Вебмастер в раздел "Качество сайта" - "Показатели качества", также там можно следить и за прогрессом их получения.
Яндекс не распространяется подробной инструкцией о том какие действия могут привести к получению знака, известны лишь общие рекомендации. Чтобы получить знак "Официальный сайт" нужно, чтобы ваш сайт был официальным сайтом органа гос. власти.
Знак "Популярный сайт" можно получить, если у вашего сайта есть постоянные посетители и на него идет большое количество трафика.
Знак "Выбор пользователей" будет присвоен вашему сайту только в том случае, если у вас постоянно растущий трафик и положительные поведенческие факторы.
Если кратко обобщить все эти рекомендации, то следите за качеством страниц, имейте стабильную аудиторию и привлекайте новых посетителей, тогда вы получится знаки "Выбор пользователей" и "Популярный сайт" от Яндекса.
Вот и рассмотрены все части поискового сниппета, какие-то из них легко редактировать, а какие-то совсем нереально. За последний год поисковой системой Яндекс было придумано много нововведений, расширенный сниппет стал намного удобнее и информативнее. Единственное, что может расстраивать хозяина сайта, то что теперь посетителям не обязательно заходить на сайт, чтобы получить краткую информацию о компании и ее контакты. Поэтому, чтобы вы не теряли своих посетителей, нужно научиться делать максимально привлекательные сниппеты, чтобы на вашу страницу захотелось зайти и узнать подробности.
17.12.2013
Выгоды от продвижения юридического сайта, этапы оптимизации сайта юридической тематики.
Читать далее06.02.2020
В статье описаны основные этапы продвижения сайтов в поисковых системах: подбор семантического ядра, настройка сайта, внутренняя оптимизация и перелинковка.
Читать далее11.02.2020
Сколько стоит продвижение сайта в месяц в Москве и других регионах. Узнайте сколько стоит раскрутка сайта, SEO продвижение и СЕО оптимизация в компании «Intelsib». Цена на поисковую оптимизацию в месяц.
Читать далее19.03.2020
Классификация запросов по частотности: высоко-, средне- и низкочастотные. Язык и анализ поисковых запросов по типу, характеристикам, использованию при продвижении сайта в Яндекс и Гугл.
Читать далее01.03.2019
Бесплатное поисковое продвижение сайта в Гугл - основные факторы. Всё о продвижении сайта в Google.
Читать далее17.09.2021
Использование вебмастерами rel=canonical предотвращает попадание в поиск дублированного контента. Узнайте как правильно настроить каноническую ссылку на сайте.
Читать далее06.01.2022
Составление, проверка, анализ семантического ядра для интернет-магазина — пошаговая инструкция. Примеры СЯ. Как узнать ядро чужого сайта.
Читать далее16.01.2021
Что такое и как работает контекстная реклама Я.Директ и Google Adwords? Современная контекстная реклама в 2022 году. Понятия, виды, принципы контекста, правила и особенности размещения!
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности