Текст статьи
Подзаголовок
Текст статьи
Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в интернете, который используют большинство поисковых систем.
Schema представляет собой HTML теги. Они необходимы для структурирования данных в интернете, а также, чтобы упростить процедуру обработки информации поисковыми системами.
Например, как поисковая система сможет отличить телефон от факса? Или как отличить кулинарный рецепт от статьи на тему приготовления пищи?
Используя микроразметку Вы улучшите выдачу и делаете свой сайт более привлекательным, например, используя микроразметку организации, можно улучшить внешний вид сниппета.
Schema имеет более 100 разновидностей микроразметки, с её помощью можно выделить такие объекты как:
Это лишь меньшая их часть, полный список можно посмотреть здесь - https://schema.org/docs/schemas.html.
Для внедрения микроразметки нужно найти участок кода, в котором осуществляется вывод контента.
Для понимания рассмотрим пример разметки контактной информации для организации.
Изначально контактная информация представлена в таком виде:
После разметки с помощью schema.org исходный код будет выглядеть так:
Разберем пример подробнее.
С помощью атрибутов itemscope, itemtype и itemprop мы указали: название организации, индекс, город, улицу и дом, телефон, факс, электронную почту.
Атрибут itemscope написанный в теге <div>
указывает на то, что мы описываем сущность. Тип сущности указывается атрибутом itemtype:
Вместо Organization мы могли выбрать любой другой тип (например: товар, статью, рецепт).
Атрибут itemprop указывается в теге и имеет свои значения, при разметке контактной информации это:
Для начала рассмотрим исходный HTML код:
Текст статьи
Всю статью необходимо поместить в контейнер:
Внутрь этого контейнера добавляем заголовок:
Указываем время публикации:
Для разметки изображения статьи используем:
Далее указываем подзаголовок статьи:
Краткое описание статьи:
Текст описания
Полный текст:
Текст статьи
В итоге мы получаем размеченную с помощью schema.org статью:
Текст статьи
Основные атрибуты, которые используются при разметке статьи:
Также желательно указывать дополнительные параметры:
В publisher можно использовать такие параметры:
Для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов существует множество типов разметки. Некоторые из них разберем более подробно.
Product — один из типов Schema, он применяется для разметки продуктов, которые можно продать/купить. Также этот тип включает услуги. Например, продажа билетов, аренда и т.п.
На первом этапе разметки необходимо поместить продукт в контейнер:
В этом контейнере мы будем указывать сущности, соответствующие определенным свойствам товара:
Внутри главного блока могут находиться вложенные, которые соответствуют определенной сущности. Например, http://schema.org/Offer или предложение товара, в котором будет указана цена, валюта или продавец.
Рассмотрим на примере конкретного товара:
Мужские футболки
Словарь schema.org можно использовать для разметки хлебных крошек.
Возьмем такую последовательность:
Главная – Каталог – Мужские футболки
На сайте futbolka.ru код хлебных крошек будет представлен в таком виде:
С применением правил Schema.org получим:
В первой строке указывается, что мы используем Schema.org. Здесь:
Как осуществляется проверка микроразметки хлебных крошек можно посмотреть здесь.
Рассмотрим пример разметки пунктов меню с помощью Schema.
Для меню в виде списка разметка будет выглядеть следующим образом:
С многоуровневым меню немного посложнее:
Для микроразметки отзывов в Schema.org используется Review. Нужно указать, какой тип микроразметки мы будем использовать:
В блоке Review можно указать такие параметры:
Посмотрим, как выглядит отзыв на примере:
Здесь внутри применен блок Rating со следующими видами оценок:
В этом разделе рассмотрим сервисы для проверки правильности размещения микроразметки Schema.org.
Используя микроразметку в документах мы помогаем поисковым системам распознавать и индексировать контент, а также лучше отображать его в поиске. Поэтому необходимо, чтобы в разметке не было ошибок, а поисковые роботы успешно извлекали данные.
Рассмотрим 2 онлайн сервиса от Яндекс и Google:
На первом этапе проверки предлагается выбор: проверить разметку всей страницы или фрагмента кода. Эти два способа очень похожи, отличие в том, что когда указывается адрес страницы, то берется весь исходный код, а не фрагмент.
В левой части отображается исходный код страницы / фрагмента. В правой части отображается то, как это видит поисковая система, а также ошибки и причину их появления.
Ниже представлен пример того, как инструмент указывает на ошибки в разметке:
Как и в прошлом сервисе здесь есть 2 варианта: проверить всю страницу или фрагмент исходного кода.
После проверки парсер выдает результаты:
Если будут обнаружены ошибки или предупреждения, то Вы увидите их причину, например, отсутствие какого-либо обязательного поля:
Работа со Schema.org не сложный процесс, но писать код вручную не всегда эффективно. В таких случаях можно использовать инструменты, которые значительно упрощают задачу.
Если вы используете WordPress, то для разметки контента можно использовать плагины:
Это одни из популярных плагинов для WordPress. Они просты в установке и использовании. С ними Вам не нужно копаться в коде и изучать программирование для внедрения разметки в шаблон сайта.
Для Битрикс тоже есть плагины, которые упрощают процесс разметки контента, но большинство из них платные.
Один из бесплатных плагинов – Микроразметка Schema.org. В настоящий момент плагин содержит большинство необходимых типов разметки. Здесь представлена вся документация, детальная инструкция по установке и внедрению Schema.org на сайт.
Добавить разметку Schema.org в Joomla можно двумя способами:
Для разметки вручную, необходимо знать html и уметь работать с шаблонами Joomla. Кроме этого нужно изучить документацию Schema.org. У новичков этот метод может вызвать затруднения.
Преимущества данного метода в том, что её будут использовать все поисковые системы. Разметку нужно сделать один раз, и она будет на всех документах которые используют размеченный шаблон.
Этот вариант значительно проще. Нужно просто указать url страницы и мышкой внедрить разметку в необходимые элементы.
У этого способа есть значительный недостаток, эти данные передаются только в Google.
Вот краткое пособие по работе с этим инструментом:
Нужно использовать Schema.org на своем сайте, постарайтесь изучить микроразметку и внедрить её. Использовать её нужно как на коммерческих, так и на информационных сайтах. Для некоторых CMS разработаны плагины, с помощью которых можно быстро разметить сайт используя Schema.org. Желательно, если позволяет CMS, внедрять разметку в шаблон, таким образом не придется размечать каждый документ одного типа.
Очень важно, чтобы в разметке не было ошибок, поэтому не забывайте проверять её через специальные инструменты.
Зеркалами считаются сайты, контент которых не отличаются друг от друга, при этом имеют разный адрес (протокол, поддомен, домен, порт). Самый распростроненный вид зеркал - www.site.ru и site.ru.
С контекстной рекламой так или иначе сталкивался каждый пользователь в интернете. Рекламодатели выбирают этот канал продвижения из-за скорости и гибкости управления
Узнайте все преимущества продвижения сайтов на CMS от 1С.
Возник вопрос - для разметки организации (itemtype="http://schema.org/Organization"), e-mail является обязательным?