Улучшение юзабилити сайта

1 Марта 2015

Usability или в буквальном переводе с английского «практичность, удобство использования» – термин, применяемый для описания навигационных систем сайтов. Улучшение юзабилити сайта имеет первостепенное значение для его коммерческого успеха в текущих условиях жесткой конкуренции.

Для интернет-маркетинга всегда актуален вопрос удержания посетителя на конкретном сайте и способности убедить его совершить покупку.

Причины ухода с ресурса потенциального клиента могут быть различными – предложение было в целом не так интересно для посетителя, ему не хватило информации о продукте или цена оказалась высокой.

В итоге прибыль интернет-магазина может поглотить воронка продаж, иллюстрирующая отток посетителей в период между первым посещением сайта и совершением покупки.

Согласно статистике, из 1000 посетителей совершают покупку только 5, остальные просто отсеиваются. Для того чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо проанализировать и улучшить эргономику сайта инструментами интернет-маркетинга.

Способы улучшить юзабилити

Управление должно быть интуитивным. Пользователь интернет-магазина независимо от того, 12-летний ли это школьник или его 60-летняя бабушка, должен сразу понимать, на каком сайте он находится, что этот сайт продает, как это выбрать, как это купить.

Отдельно отметим значение графического контента. Для того чтобы рассмотреть картинку на сайте и понять, о чём она, пользователю требуется самое большое 2 секунды. На прочтение даже небольшого текста может уйти около 15 секунд и это весомый аргумент в пользу фото и графики.

Ироничная, хлесткая «говорящая» картинка, послужив анонсом для статьи на новостном сайте, привлечет большое количество пользователей и в целом положительно отразится на качестве поведения посетителей ресурса.

Среднестатистический пользователь интернета воспринимает информацию с веб-страницах по F-образному принципу. В первую очередь то, что расположено слева наверху и далее по нисходящей траектории. Таким образом, информация в правом нижнем углу страницы обычно остается невостребованной. Вывод очевиден – не стоит располагать важную информацию и, тем более, видимые функциональные кнопки справа или слева внизу.

Еще один простой способ улучшить юзабилити сайта – предпочесть минимализм, но не аскетизм в оформлении. Каждая страница сайта должна быть максимально доступной для восприятия. Не стоит усердствовать с количеством ярких картинок и объемами текстов. Каждый элемент управления или контента должен быть практичным и лаконичным.

Создание успешного посещаемого ресурса – многоэтапный творческий процесс, требующий времени и профессиональных знаний. Именно поэтому улучшение юзабилити сайта разумнее всего заказать опытным специалистам, посвященным во все тонкости этого процесса.


*
 
Другие статьи
18  Октября  2019
Неопределенный трафик

В последнее время в системе аналитики Яндекс.Метрики по данным счетчиков некоторых сайтов наблюдается разница суммарного поискового трафика за идентичный период между отчетами “Поисковые запросы” и “Поисковые системы”.

Марта  2019
Бесплатное продвижение сайта в Google

Продвижение сайта в Google является одним из главных путей привлечения целевого трафика.

16  Января  2020
Что такое контекстная реклама: основы
Очень часто можно встретить распространенное, но устаревшее определение контекстной рекламы как объявлений, которые размещаются на сайтах в соответствии с контентом - контекстом страницы.
14  Октября  2019
Правила оформления сайтов стоматологических клиник
В этой статье мы рассмотрим на примере нескольких клиник как правильно позиционировать себя в сети и как этого делать не стоит.
19  Марта  2020
Типы поисковых запросов

Поисковый запрос — это слово, фраза или целое предложение, которые пользователь вводит в строку поисковой системы (например, Яндекс или Google) с целью найти информацию по своему вопросу.

Хотите узнать, как можно улучшить Ваш сайт?
Денис
Разработает персональное коммерческое предложение
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Отправить письмо
Мы получим ваше сообщение на электронную почту и подготовим ответ.
Также вы можете прикрепить к сообщению файл.
Прикрепить файл
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Получить предложение
Укажите сайт и контактные данные, наш бизнес-консультант подготовит для Вас стратегию продвижения.
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заказать книгу
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Вход на сайт
Стать партнёром
Укажите свои имя и телефон
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Рассчитать стоимость продвижения сайта!
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пройдите тест«Узнайте стоимость интернет-продвижения»Вам доступен бонус и скидка