Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
29.04.2019
Зеркалами считаются сайты, контент которых не отличаются друг от друга, при этом имеют разный адрес (протокол, поддомен, домен, порт). Самый распространенный вид зеркал - www.site.ru и site.ru. Главное зеркало - это выбранный вебмастером адрес сайта, который считается основным.
В первую очередь они делятся на 2 основных вида:
Зеркала сайта вида www/без www и протоколы - необходимо создавать всегда, во избежании проблем с попаданием на сайт пользователей, т.к. иногда посетители вбивают адрес сайта сразу с www/без него, следуя привычке или же, некоторые настройки форумов и блогов автоматически добавляют www. Протоколы https и http аналогично - многие форумы и сайты настроены так, что ссылка оставленная на там использует тот же протокол что сам сайт. То есть если форум находится на https, то и ссылка на ваш сайт будет с https и наоборот. Тем самым, не имея таких зеркал вы можете потерять пользователей.
Классическое зеркало, вида www.site.ru и протоколы http/https - в большинстве случаях создается автоматически на хостинге. В случае отсутствия зеркала www - воспользуйтесь алгоритмом для поддоменов.
Существует 4 основных варианта создания зеркал:
Выбирать главное зеркало, в первую очередь, нас заставляют поисковые системы, т.к. они добавляют в индекс только одно зеркало (точнее стараются так делать). Неглавные зеркала считаются дублями главного и если их не склеить или не закрыть от индексации - то можно получить пессимизацию со стороны поисковых систем и ваш сайт потеряет часть трафика.
Существует несколько вариантов определения главного зеркала сайта. Первый - используя выдачу поисковых систем:
Проверка главного зеркала в Яндексе:
Где больше результатов получили, то зеркало и считается главным со стороны поисковой системы Яндекс.
Проверка главного зеркала в Google немного сложней:
Страниц какого зеркала в выдаче больше - то и главное.
Второй способ узнать главное зеркало сайта более простой и быстрый, но учитывает только поисковую систему Яндекс. Заходите в Яндекс.Вебмастер, нажимаете добавить сайт, вставляете url вашего сайта. Если вы добавили неглавное зеркало, то увидите соответствующее сообщение.
К выбору главного зеркала сайта нужно подходить ответственно, ведь от этого напрямую будут зависеть позиции вашего сайта и соответственно трафик. Если вы выбираете между "классическими" синонимами домена, ответ дан внизу статьи "Какой вариант выбрать". Ниже рассмотрим основные моменты выбора, в случае, если у вас разные алиасы - это разные домены. Порядок от наиболее важного к наименее.
Если неглавное зеркало сайта сделано в качестве отдельного сайта и должно таким остаться - то достаточно его закрыть от индексации. Но стоит учитывать, что в данной ситуации, ссылки и поведенческие факторы будут накапливаться только для неглавного зеркала, т.е. основной домен с них не получит пользы.
В остальных случаях главное зеркало настраивается в 3 этапа:
Для того, чтобы указать главное зеркало в Яндекс.Вебмастере необходимо добавить в него все зеркала (и главное и неглавные). После чего перейти в управление неглавным зеркалом, кликнуть на “Переезд сайта” и указать главное зеркало сайта. Ниже пошаговая инструкция:
Если вы не указали главное зеркало, Яндекс может определить его автоматически (не рекомендуем ждать и проверять). Отображается это в вебмастере развернутым списком.
Вид зеркала | Пример | Склеит ли их Яндекс |
---|---|---|
Алиас домена c www и без него | www.site.ru и site.ru | Да |
Синоним сайта использует HTTPS и HTTP | http://site.ru и https://site.ru | Да |
Поддомены сайта | old.site.ru и site.ru | Да |
Используются разные доменные зоны | site.net и site.ru | Нет |
Сайт открывается на разных доменах | site.ru и other-site.ru | Нет |
Не так давно Google Search Console начал работу над новым дизайном и инструментарием. В связи с переездом инструмент выбора главного зеркала пропал. На текущий момент единственный способ - это настроить 301 редирект с неглавных зеркал и добавить главное зеркало в Google Search Console.
Финальная стадии склейки зеркал - это настройка редиректа с неглавного зеркала на главное. В большинстве случаях на хостинге установлен Apache, управление редиректами происходит через файл .htaccess в корне сайта.
RewriteCond %{HTTP\_HOST} domain1.ru
RewriteRule (.\*) http://domain2.ru/$1 \[R=301,L\]
RewriteCond %{HTTPS} !=on
RewriteRule ^(.\*)$ https://%{HTTP\_HOST}/$1 \[R=301,L\]
Если возникла ошибка, попробуйте другой способ:
RewriteCond %{HTTPS} off
RewriteCond %{HTTP:X-Forwarded-Proto} !https
RewriteRule ^(.\*)$ https://%{HTTP\_HOST}%{REQUEST\_URI} \[L,R=301\]
RewriteCond %{HTTP\_HOST} ^www\\.(.\*)$
RewriteRule ^(.\*)$ http://%1/$1 \[L,R=301\]
RewriteCond %{HTTPS} =on
RewriteRule ^(.\*)$ http://%{HTTP\_HOST}/$1 \[R=301,L\]
RewriteCond %{HTTP\_HOST} ^(\[^www\].\*)$
RewriteRule ^(.\*)$ http://www.%1/$1 \[L,R=301\]
После выполнения всех действий следует проверять корректность склейки зеркал сайта. Проверять можно используя выдачу поисковых систем - по аналогии с поиском главного зеркала, только проверяем количество страниц неглавного зеркала в индексе. Если все сделано правильно постепенно такие страницы исчезнут из выдачи. Также можно применить Яндекс.Вебмастер и Google Search Console - для проверки количества страниц в индексе поисковых систем. Рекомендуем проверять 2 раза в неделю. Срок склейки сайта может варьироваться от 2 дней до полугода.
— Протокол http устаревает, при создании сайта следует сразу выбирать главное зеркало с https. Использование www - имеет исключительно эстетическое значение. Если вам очень хочется - то можно использовать www. В большинстве случаях для пользователей удобней вариант без www.
Наш вердикт: рекомендуем выбрать главное зеркало вида: https://site.ru/.
— При расклейке зеркал следует выполнить три пункта:
— Никак. Возможность указания зеркала сайта в robots.txt использовалась Яндексом до 2018 года, в настоящий момент данный функционал упразднен.
— При правильной настройки зеркал - они не индексируются. Но если вы допустили ошибку - то неглавные зеркала сайта могут проиндексироваться и нанести вред проекту (пессимизация со стороны поисковых систем за неуникальный контент + за попытку "захвата ТОПа" сайтами одной компании / человека).
Если зеркала склеены - то характеристики переносятся на главное зеркало, иначе - нет.
— Проверить, была ли правильно настроена склейка зеркал. В большинстве случаях не был настроен редирект. Если ошибок нет, то следует написать в техническую поддержку поисковых систем.
— Провести работы, указанные в пункте “Как расклеить зеркала сайта?”. Если ошибка не ваша - то следует написать в техническую поддержку поисковых систем.
— В большинстве случаях такая проблема вызвана неправильной настройкой склейки зеркал. Убедитесь, что выполнены все пункты из “Как сделать главное зеркало”. Если ошибка не ваша - то напишите в техническую поддержку поисковых систем.
— На текущий момент поисковые системы не понижают в ранжировании сайты, не использующие https протокол. Но https - это новая технология, которая по ряду причин лучше http. Поэтому следует задуматься о переводе сайта на https.
RewriteCond %{HTTP:CF-Visitor} '"scheme":"http"' # Without Cloudflare: # RewriteCond %{HTTPS} off RewriteRule ^ https://www.example.com%{REQUEST_URI} [NE,R=301,L]
В статье не нашел информации по настройке главного зеркала для кириллического домена... При настройке редиректа в .htaccess нужно использовать punycode. Т.е. писать не сайт.рф, а
Здравствуйте. Да, все верно. Спасибо, что написали такую важную информацию, многим она пригодится!
16.01.2021
Что такое и как работает контекстная реклама Я.Директ и Google Adwords? Современная контекстная реклама в 2022 году. Понятия, виды, принципы контекста, правила и особенности размещения!
Читать далее05.03.2015
Поисковое продвижение сайта в Яндексе в ТОП-10 с гарантией. Эффективная раскрутка сайтов на Яндекс - цены от 100 руб.
Читать далее22.01.2022
Пошаговая инструкция по самостоятельной SEO-оптимизации. Краткое руководство для начинающих. Подробный чек-лист по внутренней оптимизации.
Читать далее17.09.2021
Использование вебмастерами rel=canonical предотвращает попадание в поиск дублированного контента. Узнайте как правильно настроить каноническую ссылку на сайте.
Читать далее17.03.2020
Исследование: эффективные рекламные каналы для компаний, производящих товары народного потребления - статьи от компании Intelsib.
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности