Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
13.03.2022
Этот пункт необходимо выполнять при создании коммерческого проекта (при любой тематике). С помощью анализа рынка определяются направления продвижения. Анализ конкурентов — важнейший этап в продвижении сайта. От того, как будет выполнен анализ и аудит, будет зависеть дальнейшее продвижение проекта.
От качества сбора семантического ядра будет зависеть дальнейшая судьба проекта. Основная ошибка — подбор нецелевых запросов. Например, Ваш сайт занимается оптовой продажей одежды, розничного направления нет, поэтому выбор запроса “купить платье” заведомо неправильный, поскольку по данному запросу люди ищут товар, который продается в розницу.
Если вдруг Вам понадобится продвижение по нескольким направлениям не схожих по тематике (например, платья и двигатели), то для решения такой задачи рекомендуется создать отдельный поддомен для каждого направления.
Сбор хорошего семантического ядра поможет Вам в дальнейшем для формирования структуры сайта и корректировки контента.
Инструменты и инструкция для сбора семантического ядра смотрите ниже.
Устранение технических ошибок не менее важно для продвижения сайта, поскольку некоторые из них могут повлиять на продвижение сайта. Какие именно пункты необходимо соблюсти при продвижении сайта более подробно рассмотрены в чек-листе продвижения.
Можно разделить на два основных направления: внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
Внутренняя оптимизация — работы для продвижения связанные непосредственно с сайтом (не выходящие за его пределы). Список работ описан ниже в чек-листе оптимизатора.
Внешняя оптимизация - важный этап SEO продвижения. Во-первых: наращивание ссылочной массы повышает внешние факторы ранжирования; во-вторых: внешние ссылки — канал привлечения трафика (потенциальных клиентов). Но необходимо быть осторожнее с этим соблюдать некоторые правила, если выполнять этот пункт необдуманно — большая вероятность получить фильтр поисковых систем. Google и Яндекс умеют отслеживать количество и качество ссылок, при этом поисковые системы могут различить органические ссылки от SEO.
В случае неудовлетворительных позиций следует провести анализ юзабилити. В большинстве случаев юзабилити влияет на поведенческие факторы ранжирования, которые играют немаловажную роль в ранжировании всего сайта.
Далее рассмотрим более подробно список работ по SEO (продвижение сайта).
Первое что нужно сделать — backup. Очень нужное и незаменимое действие при любой работе или при изменении контента — мало ли что может произойти, а восстановить файл или откатить версию базы данных до нужной нам не сложно и при этом сайт продолжит работать.
Устанавливаем сервисы статистики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics, при желании Liveinternet.ru. И как любая статистика, эти сервисы имеют свойство ошибаться, а Google Analytics, в придачу, может не вести статистику по каналам Яндекса. Так что для более точного результата у Вас должно быть установлено несколько сервисов статистики.
Сбор семантического ядра (далее СЯ). Для успешного продвижения сайта необходимо, чтобы СЯ было подобрано на основе вашей тематики, целевой аудитории, географии.
Как собирать?
Самый распространенный способ с помощью Yandex Wordstat.
Ниже приведен пример сбора СЯ для раздела “платья”.
В разделе “основное ядро” содержаться похожие запросы, из которых и составляется СЯ раздела. Не забывайте выбрать регион, поскольку частотность и словоформа запроса может меняться от региона к региону. Также нельзя пренебрегать запросами из правой колонки, т.к. этими запросами можно расширить свое СЯ и тем самым увеличить трафик.
Обязательно почистите свое СЯ, т.к. в нем могут содержаться нецелевые запросы. Пример возьмем из рисунка 1 — в ядре содержатся запросы “купить платье +в Москве”, но Вам не стоит брать данный запрос если Вы продвигаете свой сайт по другому региону (не Москва), или у Вас магазин платьев только для взрослых, т.е. детских нет, значит запрос “купить детское платье” заведомо нам не подходит, поскольку люди не найдут того, что искали.
Инструменты, которые могут Вам помочь: KeyCollector, Rush Analytics, JustMagic, MegaIndex.
Необходимо закрыть от индексации служебные разделы. Отдельно прописаны правила для роботов Яндекса и Google (т.е. User-Agent). Дополнительную настройку файла и информацию о нем можете узнать здесь.
Правильно прописаны только существующие страницы. Ссылка на файл содержится в robots.txt. Инструменты для проверки: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Чаще всего встречаются следующие ошибки:
Атрибут rel=”canonical” укажет роботам каноничную страницу, что позволит избежать дублей страниц. Обычно поисковые системы при нахождении дублей оставляют в индексе только каноничную.
Google опубликовал рекомендации по оформлению пагинации. Теперь весь контент стоит размещать на одной странице (single-page content) и поисковый робот увидит ее содержимое с помощью JavaScript.
Для Яндекса лучше использовать rel=canonical (если контент страниц не сильно отличается).
Проверить данный пункт можно через Яндекс Вебмастер.
Если каким-то образом ваша продвигаемая страница находится в исключенных, то необходимо это быстро исправить.
Если вдруг количество страниц в одной из поисковых систем подозрительно отличается от количества в другой, то это может значить, что на сайте присутствуют ошибки.
Проверка осуществляется через запрос в поисковых системах site:example.com .
Учтите, что Google показывает только примерное значение количества результатов, точное значение можно посмотреть на последней странице выдачи по запросу.
Необходимо обнаружить и скорректировать ссылку так, чтобы она не вела на несуществующую страницу. Заодно нужно проверить и редиректные ссылки, т.е. ссылки, которые сначала отдают 3** ответ сервера.
Инструменты для обнаружения: Xenu, Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider, Wildshark SEO Spider.
На данном этапе необходимо проверить скорость ответа сервера. Если показатель будет низким (>0,5 сек), то необходимо сменить хостинг-провайдера или тариф.
Также, необходимо проверить какой ответ отдает сервер, у вас не продвинется сайт, если продвигаемые страницы будут отдавать ответы сервера отличные от 200 (ОК).
Еще один подпункт — нагрузка на сервер. Если сервер не выдерживает хотя бы 5 единовременных запросов, то лучше сменить хостинг-провайдера или тариф.
Скорость загрузки страниц сильно влияет на отношение поисковых систем к сайту.
Проверить можно через pagespeed от Google.
Необходимо, чтобы сайт отображался корректно как на мобильных устройствах, так и на десктопах и планшетах. Проверить можно с помощью mobile-friendly.
Отображение основного контента должно быть корректным при смене браузера.
Данный пункт необходимо проверять каждый день, поскольку, в случае обнаружения, поисковые системы могут наложить санкции на ваш сайт.
В индексе находится только основное зеркало. Есть вероятность, что по запросу релевантным будет неглавное зеркало, вместо основного зеркала, которое Вы оптимизируете.
На рисунке 3 показаны все зеркала одного сайта. Неглавные зеркала склеены с главным и отсутствуют в индексе.
Подробнее о том, как правильно настроить главное зеркало.
Заголовок title должен содержать желательно все запросы, которые планировалось продвигать на данную страницу. Он не должен содержать одни ключи и должен соответствовать контенту. Для каждой страницы title должен отличаться от остальных, дубли поисковые системы не любят.
На данный заголовок распространяются те же правила, что и на title с дополнением: на странице должен быть один h1.
Description — краткое описание страницы, что значит необходимо писать о содержимом страницы с использованием ключевых фраз.
Необходимо, чтобы содержимое keywords соответствовало странице, в крайнем случае можно удалить данный мета-тег с сайта.
Необходимо добавить регион в Яндекс Вебмастер (“Информация о сайте” -> “Региональность”).
Если Вы продвигаетесь только по одному городу, то указывайте только его, не расширяйте до субъекта РФ. Если у Вас сайт продвигается по нескольким регионам, то необходимо будет указать приоритетный город, а лучше всего создать поддомен для каждого города.
Добавьте Вашу компанию в Яндекс Справочник — это поможет Вам с региональной привязкой в Яндексе.
Добавьте Вашу компанию в Google Мой Бизнес — это поможет Вам с региональной привязкой в Google.
Навигация в виде ХК очень удобна для использования, плюс это влияет на распределение ссылочного веса.
Добавляет ссылочный вес продвигаемым страницам путем реализации блоков “Популярное”, “Похожие товары” или "Вместе с этим товаром покупают".
У Вас не должно быть скрытого контента. Если у Вас на сайте нет способа увидеть скрытый блок, то это плохо скажется на его ранжировании.
Неплохим плюсом будет заполнить данный атрибут у изображений, особенно если вы заполните их ключевыми фразами, но и спамить нельзя.
Текст должен быть уникальным, без каких-либо ошибок (грамматических и орфографических). Содержание ключевых фраз в тексте обязательно для продвижения, только необходимо учитывать количество вхождений, иначе можно попасть под фильтр за SEO-тексты.
Для начала работы с внешней оптимизацией необходимо проанализировать основных конкурентов находящиеся в ТОПе, раз они попали в топ, то нам необходимо не отличаться от них. Получить мы должны следующую информацию: количество ссылок, типы ссылок, страницы доноров.
Т.к. нам надо максимально приблизиться к конкурентам, то необходимо проанализировать уже имеющуюся ссылочную составляющую сайта. Получить список доноров ссылающихся на Вас можно через Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Проанализировав все ссылки ведущие на Вас, нужно будет постараться избавиться от ненужных. Ссылки с заспамленных сайтов ничего хорошего нам не дадут, поэтому откидываем данные ссылки и учитываем в дальнейшем при размещении новых. Страницы донора должны быть в индексе, иначе роботы не учтут данную ссылку. Еще необходимо избегать доноров одностраничников, в индексе должно быть хотя бы страниц 50.
Сначала необходимо проанализировать анкоры уже размещенных ссылок. Избавиться от спама и нетематических анкоров (не относящиеся к вашему сайту), т.е. не использовать одну ключевую фразу в преобладающем большинстве и в анкор-файле должны присутствовать безанкорные ссылки.
На сайте должны присутствовать сервисные страницы:
Наличие юридических реквизитов будет плюсом - повышается уровень доверия к сайту.
Влияет на повышение коммерческой составляющей, да и почта на собственном домене выглядит более презентабельно.
Наличие соц. сетей — не только коммерческий фактор, но и дополнительный канал для привлечения трафика.
Поисковые системы стали меньше доверять сайтам, которые не используют данный протокол.
С помощью инструментов Яндекса следим за CTR. В случае неудовлетворительного показателя CTR необходимо будет повлиять на сниппет так, чтобы он стал более привлекательным для пользователя.
Также следим за показателем отказов и временем на сайте и пытаемся улучшить их.
За накрутку поведенческих факторов у Яндекса есть специальный фильтр при наложении которого, Ваш сайт будет виден только по брендовым запросам (с указанием названия Вашей компании или хоста).
Стараемся следить за данным пунктом ежедневно. При наложении какого-либо фильтра на сайт, ранжироваться он станет намного хуже. Определить это можно несколькими способами:
Яндекс Вебмастер Вам сам об этом скажет во вкладке “Безопасность и нарушения”.
Аналогично в Google Search Console.
Позиции резко упали без явных на то причин.
Использовав данный чек-лист для оптимизации сайта и выполнив все пункты (или хотя бы большую часть), Вы выполните минимум работ по продвижению.
Данный SEO список работ не гарантирует вывод запросов в ТОП, поскольку нельзя забывать о конкурентах, которые тоже занимаются оптимизацией своего сайта и в каких-то местах они могут выполнить оптимизацию лучше, что может сыграть большую роль для поисковых систем.
В зависимости от тематики и конкурентности на рынке необходимо будет проводить дополнительные анализы сайта (как своего, так и конкурентов), корректировать контент. Нельзя забывать и про изменения в алгоритме ранжирования поисковых систем и как можно чаще следить за изменениями в ТОПе, исходя из этого необходимо будет пересматривать стратегию оптимизации сайта в целом.
12.12.2013
Продвижение сайтов туристической тематики. Этапы раскрутки сайтов, посвященных туризму. Средства привлечения дополнительных клиентов на сайты по туризму.
Читать далее01.03.2015
Улучшение юзабилити сайта для роста продаж. Заказать и улучшить юзабилити сайта.
Читать далее14.02.2022
Если вам интересно узнать как правильно выполнять группировку запросов после сбора СЯ, то прочитайте эту статью. В ней вы узнаете методы распределения продвигаемых запросов, а также узнаете какие инструменты можно использовать для кластеризации.
Читать далее11.02.2020
Сколько стоит продвижение сайта в месяц в Москве и других регионах. Узнайте сколько стоит раскрутка сайта, SEO продвижение и СЕО оптимизация в компании «Intelsib». Цена на поисковую оптимизацию в месяц.
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности