Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
17.09.2021
При работе сайта часто возникает проблема дублирования контента. Если рассматривать на примере интернет-магазина, частым случаем является создание одинаковых товаров в разных категориях. Эти товары доступны по разным URL-адресам и, как уже понятно, содержат идентичный контент. Решение было представлено в феврале 2009 года. Ведущие компании в интернет сфере (google, bing, Yahoo) представили тег link с атрибутом rel=”canonical”. Данный элемент предназначен для обозначения канонической ссылки, которая указывает роботу на приоритетную страницу для индексирования, что позволяет избежать появления дублированного контента в индексе поисковой системы.
Тег link с атрибутом rel=”canonical” является элементом html-кода. Его часто называют канонической ссылкой. Как и говорилось ранее, данный тег позволяет быстро и просто разрешить проблему дублирования контента. Суть такова, что имея два и более URL-адреса по которым доступен один и тот же контент с помощью каноникла мы указываем “главную” (каноническую) страницу. Это позволяет ПС “не обращать” внимание на множество дублей, а индексировать только один указанный документ. Грамотное использование данного атрибута положительно сказывается на SEO сайта.
Для начала разберемся, как и где его нужно прописать, чтоб данный тег учитывался поисковым роботом, а потом рассмотрим в каких случаях его можно, и даже нужно, применять для извлечения максимальной выгоды в представлении сайта в ПС.
Данный атрибут прописывается в исходном коде, внутри контейнера <head>, пример представлен выше. Тег <link> устанавливает связь со сторонним документом, будь то файл или страница. Для указания канонического урла нужно разместить внутри тега атрибуты “rel” и “href” со значениями “canonical” и URL-адресом канонической страницы соответственно.
Атрибут rel - показывает отношение текущего документа к файлу на который делается ссылка, в нашем случае выражает зависимость текущей страницы перед ссылаемой, href - указывает путь к файлу.
Из написанного ранее можно догадаться: чтоб в индексе была всего одна страница, нужно чтоб на всех документах с дублирующимся контентом был расположен canonical со ссылкой на выбранную вами каноническую страницу.
Почти на каждом сайте имеется раздел со страницами пагинации, будь то каталог с большим количеством товаров, новостная или статейная лента. Как вы понимаете, контент таких страниц почти идентичен, а ЧПУ отличаются. Есть мнение, что пагинацию на сайте стоит закрывать от индексации, разумеется кроме первой страницы. Данную точку зрения легко опровергнуть простыми логическими выкладками. На второй странице, третий и далее, размещен различный контент. Если их закрыть, то не имея сложной схемы перелинковки на сайте, робот просто не сможет пройти по ссылкам, расположенным не на первой странице пагинации. Соответственно, существует риск выпадения страниц из поиска, а также, общее снижение лояльности ПС к сайту, в силу того что на сайте имеются материалы на которые пользователь не сможет попасть путешествую по сайту. Более того, возможен случай добавления большого количество контента разом, такое что некоторые материалы окажутся на второй странице, тогда робот и вовсе может не узнать о данном материале и никогда не проиндексирует его.
С развитием интернета появилось много online площадок по продаже различного товара. При проработке структуры каталога получается так, что товар может быть закреплен в разных категориях, в таком случае он будет иметь разный url, например:
Видим, что один и тот же материал имеет разный ЧПУ. С точки зрения рядового посетителя это будет одна и та же страница, но для робота поисковой машины это не так. Canonical приходит к нам на помощь. Он позволяет указать роботу, что контент одинаков и нет смысла держать обе страницы в индексе. Завершающим шагом остается правильно выбрать каноническую страницу, об этом поговорим позже.
При ведении блога или статейного сайта часто получается, что одна статья закреплена за разными рубриками. При этом, если на вашем сайте настроен вывод рубрики в ЧПУ, то возникает уже известная нам проблема, которая решается с помощью canonical:
Часто на интернет ресурсах используется get-параметр для разных нужд. Этот параметр изменяет URL фактически не изменяя контента. Настройка canonical для таких страниц не всегда обязательна, порой проще закрыть от индексации. Однако, существуют исключения. Рассмотрим на примере версии для печати. Обычно данная версия отдается в адресной строке браузера путем приписывания к URL параметра ?print=Y или других его вариаций. Получаются следующие страницы:
Нет смысла держать в поиске данную версию. В таком случае следует настроить каноникал со ссылкой на страницу http://site.ru/product/, являющуюся оригинальным документом.
Canonical можно настраивать и при смене протокола безопасности. При этом на каждой странице с http протоколом нужно разместить каноникал со ссылкой на ту же страницу, но с протоколом https. Рел каноникал можно использовать и при обозначении главного зеркала сайта. Но о целесообразности подхода представленного в этом пункте будем рассуждать ниже.
Вернемся к теме выбора канонической страницы, это является немаловажным фактором при настройке canonical. Правильное выделении документа куда будут ссылаться наши дубли очень важно. Рассмотрим основные пункты на которые стоит выделить особое внимание при выборе канонического URL:
Всегда нужно помнить что данная директива носит рекомендательный характер для систем Яндекс, Google и других. В связи с этим распространен ряд некоторых ошибок. Рассмотрим их:
Если возникают сомнения между использованием 301 редиректа и настройки canonical, что тогда? Если 301 редирект не будет нарушать логику образования ЧПУ, а также структуру сайта, то стоит отдавать предпочтение редиректу. К этому же относится и переезд сайта с http на https, о чем мы говорили ранее.
Во многих cms предусмотрены штатные решения для настройки каноникла, которые позволяют быстро и просто достичь желаемого результата.
В Вордпресс представлено большое количество дополнительных плагинов для SEO оптимизации и не только, позволяющие настроить canonical без каких-либо проблем. Приведем самые популярные и удобные из них:
После установки данных плагинов настройка canonical становится приятным занятием. Можно и использовать любой другой плагин, обладающим данным функционалом. Однако, стоит уделять большое внимание проверке исходного кода страницы на предмет корректного размещения канонической ссылки, так как не все разработчики плагинов являются добросовестными.
В данных движках сайта имеются проблемы с настройками rel=”canonical”, которые тянутся еще со старых версиях. Проблема выражается в записи некорректного URL адреса и криво настроенной адресации в CMS. Существует множество вариантов решения данной проблемы. Для обозревания каждого, можно написать не одну статью, но все они уже предложены умельцами на различных форумах и справочных ресурсах. На каком варианте остановиться выбирать только вам, каждый из них имеет плюсы и минусы.
Битрикс одна из самых гибких и передовых cms. Ее функционал поражает воображение, а в умелых руках сайт на bitrix становится произведением искусства. Для настройки canonical потребуется небольшие знания php и понимания работы самой CMS. А количество вариантов размещения ограничивается только вашим воображением. Каждый случай уникальный, зависит от настроенной адресацией на сайте. Приведем несколько незамысловатых примеров. Самый простой способ написания канонической ссылки самой на себя это в теге
написать следующую строчку:Наверное, один из самых “деревянных” и топорных методов. Для страниц пагинации нужно применять более изящные и сложные конструкции. Пусть на вашем сайте задана адресация для страниц пагинации следующим образом: http://site.ru/catalog/?PAGEN_1=2.
Тогда для настройки rel=”canonical” нужно воспользоваться знанием регулярных языков и также, как в примере выше, прописать функциональную часть кода:
Битрикс при генерировании страницы подставит данную строчку в тело тега head.
Проверить правильность написания канонической ссылки конкретной страницы легко! Стоит открыть исходный код и путем поиска по странице ввести: rel="canonical". На странице сразу отобразится ссылка, если она присутствует.
Но встает логичный вопрос. Как проверить наличие каноникалов на всех страницах сайта?
На помощь придут полезные, а порой, и незаменимые инструменты вебмастера: Screaming Frog SEO Spider, Xenu’s Link Sleuth и другие аналогичные инструменты. Данные программы позволяют посмотреть на какой странице размещена каноническая ссылка, куда она ведет и т.д.
Атрибут canonical является незаменимым и мощным инструментом в распоряжении SEO специалиста и вебмастера для поддержания корректного представления сайта в выдаче поисковых систем. Правильное использование канонических ссылок убережет ваш сайт от появления дублей в поиске, тем самым повысится авторитет вашего сайта для ПС и шансы оказаться на заветной первой строчки выдачи заметно повышаются.
30.12.2019
Региональное продвижение сайта в Яндекс от компании Intelsib. Способы SEO продвижения в регионах.
Читать далее03.12.2019
Как правильно составить договор на SEO продвижение и оптимизацию сайта в поисковых системах? Образец договора на оказание услуг по SEO от компании Intelsib.
Читать далее31.01.2020
Инструкция, как перевести сайт на шифрованный протокол https. Правильный пошаговый переезд без потери посещаемости в Яндекс и Google.
Читать далее05.03.2015
Поисковое продвижение сайта в Яндексе в ТОП-10 с гарантией. Эффективная раскрутка сайтов на Яндекс - цены от 100 руб.
Читать далее17.12.2013
Выгоды от продвижения юридического сайта, этапы оптимизации сайта юридической тематики.
Читать далее14.10.2019
Правила оформления сайтов стоматологических клиник - статьи от компании Intelsib.
Читать далее29.04.2019
Отвечаем на вопросы: что такое главное зеркало сайта, как его узнать и правильно настроить. Подробная статья с примерами будет полезна в первую очередь начинающим оптимизаторам.
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности