Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
01.03.2019
Хотя Google, может быть, и самая известная во всем мире поисковая система, долгое время в Рунете преимущество было именно у Яндекса. Однако многие сео-специалисты и веб-мастера заметили, что в последние несколько лет Яндекс стал значительно сдавать позиции, а иногда даже уступать Google по популярности.
Существуют платные и бесплатные способы оказаться на верхушке поисковой выдачи. К платным относится, например, контекстная реклама - то есть ваш сайт или сайты будут показываться по определенным запросам. Однако для самостоятельного продвижения (бесплатного) больше подойдут SEO-методы, то есть приведение сайта в соответствие с современными требованиями поисковых систем.
В данной статье будет рассказываться об основных факторах ранжирования сайта, а также соответствующих методах, которые будут полезны, чтобы обеспечить результативное продвижение сайта в выдаче Google.
URL - это единый указатель ресурса, грубо говоря, адрес страницы сайта.
Положительного эффекта можно достичь, если привести все URL на сайте к единому виду:
Поисковый алгоритм - это сложный механизм, главная задача которого предоставить наиболее соответствующую информацию по запросу пользователя. Страница, дающая подходящий под запрос ответ, называется релевантной. Другими словами, главная задача сайта в целом и каждой его страницы в отдельности - это предоставление людям именно той информации, которую они искали.
У Google огромное множество факторов ранжирования, но самым главным является именно предоставление интересующей пользователя информации.
Начиная самостоятельное продвижение, необходимо помнить, что немаловажную роль играет и размещенная на сайте информация, которая прежде всего должна быть уникальна по своему содержанию. Причина этому проста и понятна: цель Google заключается в том, чтобы ответить на запрос пользователя, соответственно, он выдает документы в порядке релевантности (то есть в порядке убывания значимости страницы в ответе на введенный запрос), но при этом он допускает возможность собственной неправоты и формирует выдачу так, чтобы пользователь точно нашел, что ищет. В связи с этим, он просто сразу отсеивает страницы с одинаковой информацией (оставляя только оригинал - тот, что появился в индексе раньше других), так как они не несут в себе никакой информационной ценности.
Заголовок title играет очень важную роль, потому что именно он в первую очередь объявляет как пользователю-человеку, так и поисковому роботу тематику конкретной страницы. Слова, содержащиеся внутри этого тега играют значимую роль в ранжировании страницы.
Тег <title>
должен располагаться в самом верху блока<head>
. В идеале, он должен быть уникален, то есть лучше, чтобы он не дублировался на нескольких страницах сайта. Главная задача заголовка тайтл: максимально полно, но в то же время кратко отражать суть содержимого страницы. Именно он выводится в поисковой выдаче над ссылкой на ваш сайт, соответственно, читая его, пользователь должен понять, найдет ли он полезную информацию на сайте или нет.
Нюансы при формировании title:
Мета-описания <description>
- это краткое содержание страницы. Оно также располагается в <head>
под <title>
и невидимо на самом сайте - только в поисковой выдаче под ссылками на сайты.
Оно говорит, в первую очередь, поисковым роботам гугла и других поисковых систем о том, какая информация содержится на странице. При формировании description очень важно именно описать страницу в 2-3 предложениях, ведь Google может выбрать его для описания вашей страницы в поисковой выдаче - тогда ваши целевые пользователи будут решать, глядя на него, есть ли на сайте нужная информация и, соответственно, стоит ли его вообще посещать.
Продвижение под Google - долгий и кропотливый процесс, необходимо учесть не только что размещено на странице, но и то, как и какие элементы располагаются на странице.
Заголовок <h1>
- это, буквально, название страницы. Как правило, он располагается над всем контентом страницы, сразу под шапкой сайта и значительно выделяется стилями от другого контента.
Использование различных элементов разметки текста помогает визуально упростить любой текст для восприятия. Поисковый робот знает это и считает, что тексты, содержащие в себе подобные элементы, действительно написаны с заботой о пользователях, и хотят в полной мере донести до них информацию. Соответственно, огромным плюсом будет использование таких элементов, как:
Говоря об упрощении восприятия текста, не стоит забывать и об изображениях и видео. Помимо того, что их наличие на странице уже дает странице плюсик к репутации в глазах Google, не стоит забывать об атрибуте alt.
alt - это альтернативный текст, который выводится вместо картинки в случае, если с ней что-то случится, или если браузер, который использует конкретный пользователь, не поддерживает какой-либо формат изображения, таким образом наличие заполненного alt показывает заботу о пользователях, что очень важно как для Гугл, так и для других поисковых систем.
Это не обязательный пункт, но желательный, если целью также является привлечение трафика на ресурс. Сегодня люди все чаще стали использовать мобильные телефоны и планшеты для поиска информации в интернете и, как ни странно, на подавляющем большинстве гаджетов поисковой системой по умолчанию стоит именно Google.
Совершенно логично, что для запросов, идущих с мобильных устройств, Google, формируя выдачу, будет отдавать предпочтение именно тем сайтам, которые нормально отображаются на экранах любого размера.
Google различает три вида сайтов для мобильных устройств:
Пример результатов прохождения сайтом теста на скорость.
Еще один фактор успешной оптимизации сайта - это его быстрая загрузка. Важность этого пункта обусловлена тем, что при долгой загрузке, во-первых, высока вероятность того, что посетитель довольно быстро покинет сайт, а во-вторых, если робот не может долго зайти на сайт, он ставит пометку о том, что сайт не работает, и его следует исключить из выдачи. Учитывая все факторы, понятно, что Google при ранжировании отдает предпочтение более “быстрым” сайтам.
Точных значений “эталонной” загрузки никто не знает, однако для веб-разработчиков и владельцев сайтов Google разработал специальный инструмент PageSpeed Insights. Он показывает процент соответствия сайта “идеальной” скорости загрузки для мобильных устройств и компьютеров.
При этом, как показано на рисунке, в случае низкой загрузки, инструмент предлагает различные варианты работ по «скоростной» оптимизации сайта под Google, а также, в случае необходимости, предоставляет сжатый до нужного (а иногда и сильнее :) состояния контент.
Схема перелинковки для продвижения сайта под Google
Внутренняя перелинковка - это способ перераспределения статического веса и его концентрации на нужных страницах, когда с одних страниц одного сайта ставятся ссылки на другие его страницы. Для Google статический вес той или иной страницы значительно сказывается на ее продвижении.
Один из самых важных пунктов оптимизации сайта под Google - это ссылки на Ваш сайт. При самостоятельной раскрутке сайта в Гугле важно помнить, что качество важнее количества. С 2012 года за сайтами, на которые покупаются неестественные ссылки, «охотится» алгоритм под названием «Пингвин». «Пойманные» сайты значительно снижаются в поисковой выдаче.
<a>
, другими словами, это элемент, по которому совершается переход. Анкор - важный элемент ссылочного ранжирования, так как помимо статического веса, он передает странице еще и анкорный, то есть помогает продвинуть сайт по ключевым словам.Начиная самостоятельную оптимизацию, следует понимать, что у каждой поисковой системы есть свои особенности, и если Вам ранее удалось успешно продвинуть сайт в одной из них, то совсем не обязательно те же методы помогут вам в Google.
26.01.2022
Основы формирования расширенного сниппета в поисковых системах для новичков. Как увеличить кликабельность и получить знаки Яндекса? Приводим примеры правильных сниппетов.
Читать далее01.04.2020
Создание sitemap для Яндекс и Google. Как правильно сгенерировать карту сайта онлайн.
Читать далее17.09.2021
Использование вебмастерами rel=canonical предотвращает попадание в поиск дублированного контента. Узнайте как правильно настроить каноническую ссылку на сайте.
Читать далее19.03.2020
Классификация запросов по частотности: высоко-, средне- и низкочастотные. Язык и анализ поисковых запросов по типу, характеристикам, использованию при продвижении сайта в Яндекс и Гугл.
Читать далее03.12.2019
Как правильно составить договор на SEO продвижение и оптимизацию сайта в поисковых системах? Образец договора на оказание услуг по SEO от компании Intelsib.
Читать далее16.01.2022
Пошаговая инструкция настройки Яндекс Директ от экспертов компании. Основы ведения контекстной рекламы: ловушки, мифы, фишки и рекомендации.
Читать далее14.02.2022
Если вам интересно узнать как правильно выполнять группировку запросов после сбора СЯ, то прочитайте эту статью. В ней вы узнаете методы распределения продвигаемых запросов, а также узнаете какие инструменты можно использовать для кластеризации.
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности