Всё, что вы хотели знать о конверсии

8 Апреля 2020

Многих волнует — почему при размещении контекстной рекламы звонков и новых заказов мало, либо они совсем не поступают? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести анализ конверсии сайта.

Сначала уточним, что называют конверсией с рекламы. Это процент заказов и покупок от общего числа всех посетителей ресурса и людей, позвонивших в компанию.

Зачем отслеживать конверсию

Показатель необходимо изучать для понимания, есть ли отдача от денег, вложенных в сайт и рекламу. Анализ конверсии позволяет выявлять слабые моменты и зоны роста, требующие внимания, чтобы повысить прибыль.

Это не универсальный показатель для всех веб-ресурсов. Например, нельзя говорить, что показатель в 5% — это хорошо или плохо для каждого сайта. Поэтому, делая анализ конверсии, нужно учитывать максимум информации — какие показатели на конкурентных сайтах и по нише в целом. Также отслеживают изменения, которые возникают на сайте после внесения корректировок, оценивают поведение пользователей согласно информации Вебвизора.

Информация Вебвизора

Как отслеживают конверсию

Чтобы получить адекватную оценку, нужно убедиться что:

  • Цели систем аналитики настроены грамотно, а звонки отслеживаются посредством коллтрекинга. Необходимо, чтобы цели отражали бизнес-задачи компании. Безусловно, важно отслеживать звонки и факт оформления заказов на сайте. Но, не стоит забывать о микроконверсии — когда пользователь скачивает каталог или прайс-лист. На такие действия нужно обращать внимание, степень их пользы зависит от специфики бизнеса и особенностей сайта.
  • Ссылки в рекламных объявлениях имеют UTM-метки.
  • Собран большой объем статистики. Чем большим количеством данных вы располагаете, тем точнее будет коэффициент. Объем необходимой статистики зависит от ниши, частоты проведения рекламных кампаний, вида применяемых инструментов рекламы.

Какая конверсия считается хорошей

Сервис аналитики ROISTAT провел масштабное исследование для сравнения процента конверсии от рекламы в разных отраслях. Данные предоставлены за 2018 год.

Конверсии в заявки и продажи

Это полезная информация, но на средний показатель по вашей тематике ориентироваться не стоит. Главная ваша задача — определить слабые моменты и превратить их в зоны роста.

От каких факторов зависит конверсия

Рассмотрим примеры, когда сложности с одной из категорий (бизнес, веб-ресурс, профессиональная настройка рекламы) снижают конверсию.

Проблема В чем причина
Нет обращений с сайта при хорошем дизайне, наполнении, юзабилити. Реклама настроена профессионально. Проверьте, насколько конкурентен ваш бизнес, уникально ли ваше предложение на рынке. Если уникального торгового предложения (УТП) нет, не стоит удивляться, что предпочитают других. Также ваши условия должны быть выгодными.
Нет обращений с сайта, при этом вы имеете УТП и предлагаете выгодные условия покупки. Рекламу делают профессионалы. Посмотрите, быстро ли загружаются посадочные страницы. Оцените дизайн и юзабилити. Посмотрите, соответствуют ли они целям бизнеса, отражают ли преимущества УТП. Клиентов можно привлекать с помощью лид-магнитов, когда потенциальный заказчик предоставляет свои контакты в обмен на скидку.
Обращений с сайта так и нет, хотя оценка показала, что веб-ресурс настроен правильно. При этом у вас уникальное торговое предложение, а цены и условия конкурентные на рынке. Удостоверьтесь, что рекламой занимаются профессионалы. Проверьте стратегию продвижения, семантическое ядро, настройку рекламы и объявлений.

При плохой конверсии следует оценивать факторы в комплексе и определять зоны роста.

Причины низкой конверсии рекламы

  • Аналитика неправильно настроена или отсутствует. Счетчики должны быть подключены и корректно настроены. Необходимо, чтобы учитывались звонки с рекламы, тогда информация будет достоверная. Если нет возможности оценить ситуацию, подумайте как ее улучшить.
  • Предложение невыгодное. Когда конкуренты торгуют аналогичной продукцией на 15% дешевле, да еще и доставляют бесплатно, а у вас не так, выбор клиентов очевиден.
  • Неправильно выбрана стратегия. Прежде чем запустить рекламную кампанию, нужно определиться с результатами. Для увеличения числа заявок с сайта и повышения узнаваемости бренда нужны разные инструменты. Чтобы заявок стало больше, заказывают поисковую рекламу, а для лучшей узнаваемости — медийную.
  • Посадочная страница плохо сделана, нерелевантна. Если дизайн сайта и структура не проработаны, не стоит ждать хорошей конверсии. Например, не должно быть так, что человек, который перешел по объявлению о продаже памперсов, видит 50 подкатегорий средств ухода для детей и взрослых.
  • Контекстная реклама настроена некорректно. Если фирма торгует сантехникой в Екатеринбурге, а показывается в результатах поиска по всей России по запросам типа «дизайн ванной фото», тогда целевая аудитория не увидит рекламу, и товар не будет продан.

Подводя итоги

Конверсия очень важна, с ней необходимо работать, чтобы повысить эффективность сайта и увеличить рекламный трафик. Нужно постоянно интересоваться причинами ваших успехов и неудач — внедрять новое, оценивать результат и делать верные выводы.


*
 
Другие статьи
Февраля  2020
Стратегия продвижения сайта
Правильно подобранная (выстроенная) стратегия - это залог успешного продвижения сайта.
26  Декабря  2019
Как сделать расширенный сниппет в Яндекс
Сниппет представляет собой краткую информацию об интернет-ресурсе, которая выводится в выдаче Яндекс, Google и других систем.
23  Октября  2019
Продвижение сайта на Битриксе

Узнайте все преимущества продвижения сайтов на CMS от 1С.

26  Апреля  2019
Семантическое ядро для сайта: как составить правильно
Вы решили самостоятельно заняться продвижением своего сайта? Тогда начинать всегда нужно со сбора семантического ядра.
Хотите узнать, как можно улучшить Ваш сайт?
Никита
Разработает персональное коммерческое предложение
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Отправить письмо
Мы получим ваше сообщение на электронную почту и подготовим ответ.
Также вы можете прикрепить к сообщению файл.
Прикрепить файл
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Получить предложение
Укажите сайт и контактные данные, наш бизнес-консультант подготовит для Вас стратегию продвижения.
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заказать книгу
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Вход на сайт
Стать партнёром
Укажите свои имя и телефон
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Рассчитать стоимость продвижения сайта!
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пройдите тест«Узнайте стоимость интернет-продвижения»Вам доступен бонус и скидка