Добавить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
29.04.2019
Зеркалами считаются сайты, контент которых не отличаются друг от друга, при этом имеют разный адрес (протокол, поддомен, домен, порт). Самый распространенный вид зеркал - www.site.ru и site.ru. Главное зеркало - это выбранный вебмастером адрес сайта, который считается основным.
В первую очередь они делятся на 2 основных вида:
Зеркала сайта вида www/без www и протоколы - необходимо создавать всегда, во избежании проблем с попаданием на сайт пользователей, т.к. иногда посетители вбивают адрес сайта сразу с www/без него, следуя привычке или же, некоторые настройки форумов и блогов автоматически добавляют www. Протоколы https и http аналогично - многие форумы и сайты настроены так, что ссылка оставленная на там использует тот же протокол что сам сайт. То есть если форум находится на https, то и ссылка на ваш сайт будет с https и наоборот. Тем самым, не имея таких зеркал вы можете потерять пользователей.
Классическое зеркало, вида www.site.ru и протоколы http/https - в большинстве случаях создается автоматически на хостинге. В случае отсутствия зеркала www - воспользуйтесь алгоритмом для поддоменов.
Существует 4 основных варианта создания зеркал:
Выбирать главное зеркало, в первую очередь, нас заставляют поисковые системы, т.к. они добавляют в индекс только одно зеркало (точнее стараются так делать). Неглавные зеркала считаются дублями главного и если их не склеить или не закрыть от индексации - то можно получить пессимизацию со стороны поисковых систем и ваш сайт потеряет часть трафика.
Существует несколько вариантов определения главного зеркала сайта. Первый - используя выдачу поисковых систем:
Проверка главного зеркала в Яндексе:
Где больше результатов получили, то зеркало и считается главным со стороны поисковой системы Яндекс.
Проверка главного зеркала в Google немного сложней:
Страниц какого зеркала в выдаче больше - то и главное.
Второй способ узнать главное зеркало сайта более простой и быстрый, но учитывает только поисковую систему Яндекс. Заходите в Яндекс.Вебмастер, нажимаете добавить сайт, вставляете url вашего сайта. Если вы добавили неглавное зеркало, то увидите соответствующее сообщение.
К выбору главного зеркала сайта нужно подходить ответственно, ведь от этого напрямую будут зависеть позиции вашего сайта и соответственно трафик. Если вы выбираете между "классическими" синонимами домена, ответ дан внизу статьи "Какой вариант выбрать". Ниже рассмотрим основные моменты выбора, в случае, если у вас разные алиасы - это разные домены. Порядок от наиболее важного к наименее.
Если неглавное зеркало сайта сделано в качестве отдельного сайта и должно таким остаться - то достаточно его закрыть от индексации. Но стоит учитывать, что в данной ситуации, ссылки и поведенческие факторы будут накапливаться только для неглавного зеркала, т.е. основной домен с них не получит пользы.
В остальных случаях главное зеркало настраивается в 3 этапа:
Для того, чтобы указать главное зеркало в Яндекс.Вебмастере необходимо добавить в него все зеркала (и главное и неглавные). После чего перейти в управление неглавным зеркалом, кликнуть на “Переезд сайта” и указать главное зеркало сайта. Ниже пошаговая инструкция:
Если вы не указали главное зеркало, Яндекс может определить его автоматически (не рекомендуем ждать и проверять). Отображается это в вебмастере развернутым списком.
Вид зеркала | Пример | Склеит ли их Яндекс |
---|---|---|
Алиас домена c www и без него | www.site.ru и site.ru | Да |
Синоним сайта использует HTTPS и HTTP | http://site.ru и https://site.ru | Да |
Поддомены сайта | old.site.ru и site.ru | Да |
Используются разные доменные зоны | site.net и site.ru | Нет |
Сайт открывается на разных доменах | site.ru и other-site.ru | Нет |
Не так давно Google Search Console начал работу над новым дизайном и инструментарием. В связи с переездом инструмент выбора главного зеркала пропал. На текущий момент единственный способ - это настроить 301 редирект с неглавных зеркал и добавить главное зеркало в Google Search Console.
Финальная стадии склейки зеркал - это настройка редиректа с неглавного зеркала на главное. В большинстве случаях на хостинге установлен Apache, управление редиректами происходит через файл .htaccess в корне сайта.
RewriteCond %{HTTP\_HOST} domain1.ru
RewriteRule (.\*) http://domain2.ru/$1 \[R=301,L\]
RewriteCond %{HTTPS} !=on
RewriteRule ^(.\*)$ https://%{HTTP\_HOST}/$1 \[R=301,L\]
Если возникла ошибка, попробуйте другой способ:
RewriteCond %{HTTPS} off
RewriteCond %{HTTP:X-Forwarded-Proto} !https
RewriteRule ^(.\*)$ https://%{HTTP\_HOST}%{REQUEST\_URI} \[L,R=301\]
RewriteCond %{HTTP\_HOST} ^www\\.(.\*)$
RewriteRule ^(.\*)$ http://%1/$1 \[L,R=301\]
RewriteCond %{HTTPS} =on
RewriteRule ^(.\*)$ http://%{HTTP\_HOST}/$1 \[R=301,L\]
RewriteCond %{HTTP\_HOST} ^(\[^www\].\*)$
RewriteRule ^(.\*)$ http://www.%1/$1 \[L,R=301\]
После выполнения всех действий следует проверять корректность склейки зеркал сайта. Проверять можно используя выдачу поисковых систем - по аналогии с поиском главного зеркала, только проверяем количество страниц неглавного зеркала в индексе. Если все сделано правильно постепенно такие страницы исчезнут из выдачи. Также можно применить Яндекс.Вебмастер и Google Search Console - для проверки количества страниц в индексе поисковых систем. Рекомендуем проверять 2 раза в неделю. Срок склейки сайта может варьироваться от 2 дней до полугода.
— Протокол http устаревает, при создании сайта следует сразу выбирать главное зеркало с https. Использование www - имеет исключительно эстетическое значение. Если вам очень хочется - то можно использовать www. В большинстве случаях для пользователей удобней вариант без www.
Наш вердикт: рекомендуем выбрать главное зеркало вида: https://site.ru/.
— При расклейке зеркал следует выполнить три пункта:
— Никак. Возможность указания зеркала сайта в robots.txt использовалась Яндексом до 2018 года, в настоящий момент данный функционал упразднен.
— При правильной настройки зеркал - они не индексируются. Но если вы допустили ошибку - то неглавные зеркала сайта могут проиндексироваться и нанести вред проекту (пессимизация со стороны поисковых систем за неуникальный контент + за попытку "захвата ТОПа" сайтами одной компании / человека).
Если зеркала склеены - то характеристики переносятся на главное зеркало, иначе - нет.
— Проверить, была ли правильно настроена склейка зеркал. В большинстве случаях не был настроен редирект. Если ошибок нет, то следует написать в техническую поддержку поисковых систем.
— Провести работы, указанные в пункте “Как расклеить зеркала сайта?”. Если ошибка не ваша - то следует написать в техническую поддержку поисковых систем.
— В большинстве случаях такая проблема вызвана неправильной настройкой склейки зеркал. Убедитесь, что выполнены все пункты из “Как сделать главное зеркало”. Если ошибка не ваша - то напишите в техническую поддержку поисковых систем.
— На текущий момент поисковые системы не понижают в ранжировании сайты, не использующие https протокол. Но https - это новая технология, которая по ряду причин лучше http. Поэтому следует задуматься о переводе сайта на https.
RewriteCond %{HTTP:CF-Visitor} '"scheme":"http"' # Without Cloudflare: # RewriteCond %{HTTPS} off RewriteRule ^ https://www.example.com%{REQUEST_URI} [NE,R=301,L]
В статье не нашел информации по настройке главного зеркала для кириллического домена... При настройке редиректа в .htaccess нужно использовать punycode. Т.е. писать не сайт.рф, а
Здравствуйте. Да, все верно. Спасибо, что написали такую важную информацию, многим она пригодится!
12.12.2013
Продвижение сайтов туристической тематики. Этапы раскрутки сайтов, посвященных туризму. Средства привлечения дополнительных клиентов на сайты по туризму.
Читать далее13.03.2022
Этапы работ по SEO продвижению на 2020 год. Пройдясь по данному чек-листу SEO оптимизации вы выполните минимум работ для продвижения сайта.
Читать далее11.02.2020
Сколько стоит продвижение сайта в месяц в Москве и других регионах. Узнайте сколько стоит раскрутка сайта, SEO продвижение и СЕО оптимизация в компании «Intelsib». Цена на поисковую оптимизацию в месяц.
Читать далее06.01.2022
Составление, проверка, анализ семантического ядра для интернет-магазина — пошаговая инструкция. Примеры СЯ. Как узнать ядро чужого сайта.
Читать далее29.11.2012
Подробная инструкция про то, как заказать продвижение сайта в компании Intelsib
Читать далееНажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте заявку На продвижение и получите нашу книгу в подарок
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа, уточнит детали и ваши цели. Затем технические специалисты подберут запросы и разработают стратегию продвижения вашего сайта.
В подарок вы получите бумажную версию нашей книги про
Книга одобрена Министерством образования и науки РФ и является официальным пособием в 24 вузах страны, в том числе в нашем родном НГУ.
Нажимая кнопку «Получить предложение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Укажите сайт и контактные данные, наш
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности