Распределение бюджета между каналами
Бюджет между каналами продвижения распределяется индивидуально, в зависимости от конкретного сайта интернет-магазина, региона, особенности товаров и сервиса, тематики.
Основанием для распределения бюджета являются:
- Стоимость лида и продажи из канала
- Объем трафика и лидов из канала
- Конверсия канала
Примеры объема трафика, количества лидов для различных тематик
Оборудование для водоснабжения и канализации
Источник |
Трафик
|
Лиды
|
Продаж |
Стоимость посетителя |
Стоимость лида |
Органический поиск (SEO) |
2902 |
157 |
34 |
8 |
146 |
Контекстная реклама |
2938 |
43 |
3 |
7 |
483 |
Яндекс Маркет
|
201 |
12 |
3 |
12 |
198 |
Посуда и товары для дома
Источник |
Трафик |
Лиды |
Звонки |
Заявки через корзину |
Остальные заявки |
Стоимость посетителя |
Стоимость лида |
Органический поиск (SEO) |
18 699 |
299 |
87 |
152 |
60 |
6 |
401 |
Контекстная реклама |
5 767 |
45 |
17 |
16 |
12 |
9 |
1 109 |
Яндекс Маркет |
2 010 |
|
|
26 |
8 |
8 |
|
Email рассылки |
609 |
11 |
5 |
6 |
0 |
0 |
0 |
Принцип 70:20:10
При распределении маркетингового бюджета между каналами, хорошие результаты показывает использование подхода 70/20/10:
- 70% бюджета следует использовать на традиционный подход к рекламе, принятый в данной тематике: традиционные рекламные каналы, традиционный подход к рекламному сообщению. В рамках этих 70% цели рекламной кампании должны быть достигнуты
- 20% бюджета следует отдать на новые для тематики рекламные каналы, зарекомендовавшие себя ранее. По итогам отдачи от этих 20% принимается решение о корректировке маркетинговой стратегии.
- 10% бюджета используются для экспериментов — как с рекламным сообщением, так и с инновационными рекламными каналами. Здесь ставится цель понять, а работает ли это вообще. Иногда именно эти экспериментальные 10% бюджета приводят к колоссальному успеху рекламной кампании.