Клиент: микрофинансирование населения, онлайн выдача займов по России.
Цель: выход c начальным нулевым трафиком на точку безубыточности (стоимость одного выданного займа не должна превышать 500 рублей).
В качестве основных каналов продвижения были выбраны классическое поисковое продвижение по ключевым регионам и размещение контекстной рекламы по всей России. Спустя месяц после начала продвижения было принято решение о подключении партнерских программ в качестве тестового канала для роста трафика. Данное решение позволило сократить цену лида в два раза.
Этап
Период
Всего
заявок
Одобренные
займы
Конверсия
одобрения
Бюджет
Стоимость
заявки, руб.
Стоимость
выданного займа, руб.
Основным критерием выбора партнерских программ стала прогнозная цена лида. Кроме того, по большей части программ сотрудничество начиналось с тестового периода, по итогам которого принималось решение о прекращении или продолжении работы. В итоге было выбрано 10 наиболее эффективных программ, например http://zaimibezotkaza.ru, http://microzajm.ru
Период
Бюджет
Всего
заявок
Одобренные
займы
Конверсия
одобрений
Стоимость
заявки
Стоимость
выданного займа
Доля заявок от
общего количества
Доля одобренных заявок
от общего количества
Однако в дальнейшем с изменением подхода к SEO-продвижению бюджет на партнерские программы был сокращен. Было установлено, что SEO-продвижение является самым эффективным вложением средств.
Была выявлена специфика проекта – конверсия одобрения займов из различных каналов отличается в разы. Несмотря на то, что партнерские программы приводили самые дешевые лиды, по ним наблюдался минимальный процент одобрения заявок (менее 5%).
Период
Бюджет
Всего
заявок
Одобренные
займы
Конверсия
одобрений
Стоимость
заявки
Стоимость
выданного займа
Доля заявок от
общего количества
Доля одобренных заявок
от общего количества
Конверсия одобрения займов с SEO составила 11,74%, тогда как для партнерских программ этот процент составил лишь 4,11%
По итогам мая 2015 года после тестирования партнерских программ, стало ясно, что процент одобрения займов, пришедших с них, ниже, чем для клиентов, пришедших с SEO. Поэтому было принято решение об усилении продвижения компании в поисковых системах, а партнерские программы использовать в качестве дополнительного канала для повышения узнаваемости бренда.
Провели анализ продвижения, на основе которого усилили продвижение компании в поисковых системах,а партнерские программы используются в качестве дополнительного канала для повышения узнаваемости бренда.