Клиент: московский интернет-магазин сумок.
Цель: увеличить посещаемость сайта и количество заявок при сохранении рекламного бюджета.
Сложность проекта: высокая конкуренция и малая эффективность продвижения запросов по мужскому ассортименту.
Проблема: низкий уровень трафика и отсутствие заявок.
Для понимания причин низкой конверсии первоначально была проанализирована воронка оформления заказа на сайте и проверены настройки отслеживания конверсии на сайте целевой звонок и заказ на сайте.
После мониторинга сайта были выявлены следующие недочеты:
1. Сайт предлагал платную доставку – это сразу отталкивало покупателей и воспринималось как низкий уровень сервиса, переплата.
Решение: включить цену доставки в стоимость сумки, поскольку покупатель готов заплатить за сумку на 250 рублей больше, но не привык платить за доставку.
2. Кнопки добавления в корзину сливались с фоном в старой версии сайта покупатели, желающие добавить товар в корзину, не видели нужную им кнопку.
Решение: сделать кнопки яркими и заметными, так как любое конверсионное действие должно быть легко доступно и очевидно, более того сайт должен направлять к нему клиента.
3. Для увеличения конверсии на сайт было внесено несколько доработок добавление на страничку корзины баннера с информацией о преимуществах заказа в данном интернет-магазине придавало уверенности клиентам в правильности выбора
4. В каталог была добавлена опция «Заказ товара в один клик». Дополнительно стимулировала оформление заказа конверсионная кнопка «Оформить заказ».
5. После того как товар был добавлен в корзину, саму корзину на сайте было сложно найти: иконка была слишком бледной и сливалась с фоном.
Решение: значок был сделан ярким и заметным: в результате при желании оформить заказ его стало легко найти.
6. Важной доработкой стало добавление информации о товаре. Теперь находясь в корзине, клиент может досконально просмотреть товар перед покупкой и принять взвешенное решение.
7. Только 50% клиентов оформляли заказ до конца. Завершить полный цикл покупки им мешало меню слева, которое являлось отвлекающим элементом и соблазном продолжить выбор лучшего варианта.
Решение: со страницы заказа было скрыто меню.
8. Была добавлена опция заказа в 1 клик: это действие подразумевает ввод своего телефона, после чего менеджер продаж перезванивает клиенту и отвечает на все интересующие вопросы.
Решение: одна из самых важных доработок, которая принесла увеличение конверсии на 25%,
Воронка продаж сильно изменилась и конверсия выросла в 2,5 раза.
В качестве канала привлечения заявок использовалась контекстная реклама.
Стратегия ведения рекламной кампании сайта:
1. Семантическое ядро было расширено за счет околотематических запросов с 50 до 1600.
Результат: охват целевой аудитории стал максимальным.
2. Вместо наращивания CTR непрерывно проводилось А/Б тестирование заголовков и текстов объявлений, выбирая наиболее эффективные по качеству и количеству приведенных заявок.
3. Еженедельно менялись ставки и отслеживалась меняющаяся ситуация на рынке.
4. Был задействован инструмент ретаргетинга, который «догонял» уже заинтересовавшихся покупателей и предлагал понравившиеся товары и другие позиции магазина.
В таблице ниже представлены результаты на 5 месяц работы с сайтом.
Результат: удалось в разы повысить эффективность работы рекламного бюджета при его сохранении. Снизилась стоимость посетителя и заявки при увеличении трафика и количества заказов с контекстной рекламы.
При стоимости заявки 496 рублей окупаемость вложений составляет 300% (показатель L3). Intelsib уже на 5 месяц начал приводить заявки стоимостью в 2,2 раза дешевле L3. На 6 месяц клиент начал расширять свой бизнес, заключать договоры с новыми поставщиками и расширять ассортимент.
Сейчас компания ставит перед собой новые цели по развитию в регионах, планируя увеличивать бюджеты на контекстную рекламу.