23.09.2015
В последние 3 месяца, владельцы сайтов заметили “скачки” в позициях поисковой выдачи Яндекса. Нередки ситуации когда простое обновление страницы выдачи полностью меняет ТОП.
Данные “качели” вызваны тестированием Яндекса нового подхода к определению релевантности документов. Важно отметить, что временное падение позиций сайтов не приводит к существенному снижению поискового трафика.
На текущий момент нет достоверной информации о том, когда закончится период тестирования.
Ситуацию прокомментировал руководитель отдела аналитики поисковых систем Игорь Чуркин:
“Лето 2015 года прошло для владельцев сайтов и компаний по продвижению в крайне нервном режиме. Главной причиной этого был не столько новый ссылочный фильтр - "Алгоритм Минусинск", сколько непрерывные изменения позиций сайтов в выдаче поисковика в промежутках между апдейтами. Такие скачки затронули очень широкую группу запросов. Ежедневные и, главное, необоснованные с точки зрения релевантности, вариации ТОПов породили множество толков в среде seo-специалистов.
Наиболее популярные из них можно свести к двум типам:
1. Тестирование и/или внедрение нового алгоритма ранжирования;
2. Технические проблемы в поиске Яндекса.
На прошлой неделе некоторую ясность в этот вопрос внесла представитель Яндекса Екатерина Гладких. Коротко её ответ сводится к подтверждению первого предположения. Яндекс действительно подмешивает к релевантному ТОПу несколько документов, релевантность которых определена ранжирующим алгоритмом как недостаточная, с целью сбора дополнительной информации на основе поведения пользователей.
Однако, существует несколько причин для сомнений в полноте и искренности предоставленной информации.
Во-первых, для тестирования период более 3 месяцев великоват.
Во-вторых, в "качелях" задействованы даже запросы с единичной набираемостью - собрать по ним какую-либо ценную статистику не представляется возможным.
В-третьих, параллельно появились и прогрессируют откровенные проблемы технического плана: неадекватная работа "зеркальщика", кратные скачки количества ссылок в сервисе webmaster.yandex.ru у всех сайтов и прочие.
Из приведенных фактов следует сделать вывод о существенном снижении требований к качеству поиска со стороны руководства Яндекса и, как следствие, перенаправлении сил на более прибыльные сектора - контекстную рекламу (Директ) и товарный агрегатор (Маркет)”.