04.08.2015
30 июля эксперты Intelsib вновь провели встречу с представителями бизнеса в ставшем уже традиционном формате бизнес-завтрака. На этот раз речь шла о развитии в сфере гостеприимства.
Что интересного из особенностей рынка было отмечено в итоге обсуждения:
- Ну во-первых, сфера гостеприимства до сих пор остается рынком деловых путешествий в первую очередь. Это подтверждает и картина сезонности спроса с сильным перекосом в октябре и марте - пиковых месяцах деловой активности.
Туризм слабо развит и предпосылок к дальнейшему развитию туристического направления пока не видно. К тому же бюджетный сегмент в туристическом направлении плотно закрыт хостелами, которые в последние пару лет открываются куда быстрее, чем растет спрос.
- Во-вторых, конкуренция усиливается. Номерной фонд прирастает стремительно, особенно в сегментах средний и ниже среднего. В первую очередь благодаря открывшим международным отелям.
- В-третьих, не смотря на рост конкуренции, средняя загрузка отелей до сих пор остается выше среднего показателя по России (50% против 40%), однако, до Москвы и Санкт-Петербурга нашим отелям все еще далеко.
Возникает вопрос - а что делать владельцу отеля или же мини-гостиницы, не имеющему раскрученного имени, не являющегося частью международной сети. Как выжить в условиях повышенной конкуренции и привлечь к себе достаточное количество посетителей. Стоит отметить, что приведенные ниже рекомендации не будут лишними и для отелей с громкими именами.
- Посчитайте свою воронку продаж и сделайте вывод, какую стоимость входящего обращения вы можете себе позволить. Общепринятый показатель - расчет цены входящей заявки из расчет окупаемости 300%.
- Рассчитайте стоимость обращения из каждого рекламного канала и выберите эффективные.
- Реальность такова, что Интернет - единственный канал, который позволяет охватить потенциальный спрос по ВСЕЙ России и при этом остаться в рамках окупаемости рекламных вложений.
- Ключевыми каналами затрат при небольшом бюджете (до 50 тр в месяц) должны стать поисковая оптимизация и контекстная реклама.
- Остальные каналы подключаются с предварительным тестированием на ограниченном бюджете.
- Не забывайте о сборе базы подписчиков и email-маркетинге. Он работает, особенно в сфере гостеприимства, кто бы что не говорил.
- Если e-mail рассылки не приносят вам результата - вы что-то не правильно делаете. Обратитесь к специалистам.
- Помните о юзабилити сайта, считайте конверсию, делайте сайт удобным.
- Считайте, считайте и еще раз считайте. Нельзя достигнуть эффективности без развернутой непрерывной аналитики. Именно она даст вам ответ на вопрос А что делать дальше, как работать эффективнее, почему клиенты ведут себя на сайте не так, как вам того хотелось бы. Яндекс.Метрика и Google.Analytics - ваши лучшие помощники.
Опыт Intelsib показывает, что даже начинающий отель при сравнительно небольшом бюджете может выйти на загрузку 50 и более процентов в течение пары месяцев благодаря грамотному интернет-продвижению.
Пусть ваша реклама окупается!