8-800-_555-39-95

Бесплатный звонок по России

Алгоритм "Минусинск" - паниковать не стоит

20  апреля  2015 

Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма “Минусинск”, который будет понижать позиции сайтов с покупными ссылками.

Новость всколыхнула seo-сообщество и вызвала волну бурных обсуждений. О том, чего ждать от нового алгоритма, что делать seo-компаниям и их клиентам рассказал руководитель отдела аналитики поисковых систем компании Intelsib Игорь Чуркин.

История борьбы со ссылками.

Начнем с того, что это далеко не первый шаг в борьбе Яндекса со ссылочным спамом. Возобновление активной борьбы демонстрирует неспособность алгоритмов поисковика адекватно обрабатывать ссылочные факторы.

Исходя из предыдущего опыта использования Яндексом карательных мер в отношении накрутчиков поведенческих факторов, в выборе “жертв” и в этот раз будет высок процент случайности.

Объясню, почему. Лидеры рынка в каждой из коммерческих тематик на текущий момент находятся в ТОП выдачи. Их сайты характеризуются огромным объемом ссылочной массы. Если “санкции” будут применены к таким сайтам, произойдет сильное снижение качества поиска.


“Забота” о сайтовладельце.

Яндекс осуществляет запуск новых алгоритмов  под лозунгом “Забота о чистоте Рунета и правильное распределение средств владельцев сайтов”. В реальности, все оказывается совсем наоборот. Прошлогодний опыт "отказа от учета ссылок в ряде коммерческих тематик", привел к увеличению ссылочных бюджетов. Новый этап приведет к тому же. Кроме того, в период запуска алгоритма можно прогнозировать увеличение бюджетов на контекстную рекламу. Данный канал будет активно использоваться “для подстраховки” выпадения из ТОП.


Качество поиска VS “война с SEO”.

Основная декларируемая цель действий Яндекса - повышение качества поисковой выдачи для пользователя. При этом поиск по коммерческим запросам до сих пор основывается на данных, устаревших как минимум на 2 недели, а чаще на 20-25 дней. Такой уровень актуальности пригоден для большинства информационных запросов, но в коммерции это крайне плохие результаты. Кроме того, результаты поиска по многим запросам по-прежнему заполнены пустыми или неактуальными страницами сайтов агрегаторов, а не предложениями реальных компаний. Этот ряд можно продолжать, но в приоритете Яндекса оказалась борьба "со ссылочными мельницами".


Что делать владельцу сайта?

Владельцам сайтов, работающим с проверенными компаниями, не стоит волноваться. Профессиональная SEO-компания имеет в своем штате специалистов, занимающихся анализом алгоритмов поисковой выдачи и разработкой комплексных мер, обеспечивающих стабильность позиций сайта. Тем же, кто не уверен в выбранном подрядчике, стоит увеличить бюджет на контекстную рекламу для избежания провалов в посещаемости.


Что делать SEO-специалисту?

Для того, чтобы сохранить позиции сайтов, SEO-специалистам следует предпринять ряд превентивных мер.

Во-первых, стоит внимательно проанализировать ссылочный профиль сайтов-конкурентов. Во-вторых, максимально диверсифицировать источники ссылочной массы. В-третьих, направить фокус внимания на работу с внутренними факторами оптимизации сайта.

Не смотря на все изменения в алгоритмах формирования поисковой выдачи, главным и основным условием успеха остается адаптация сайта и посадочных страниц ожиданиям посетителей.

22.jpg





Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib






Другие новости
15  Февраля  2016

Как охватить всю ЦА: бизнес-завтрак для компаний в сфере строительных и отделочных материалов

В рамках крупнейшей в Сибири выставки по строительным и отделочным материалам “Стройсиб 2016” компания Intelsib провела бизнес-завтрак для экспонентов.
15  Февраля  2016

Главное бизнес-мероприятие года для собственников, руководителей и специалистов малого и среднего бизнеса

Приглашаем Вас на конференцию «Маркетинг и продажи 2016» 25-26 марта 2016 года в Новосибирске.
25  Ноября  2016

Оценка лояльности клиентов Intelsib составила 37%

В октябре прошёл очередной замер индекса лояльности (NPS) клиентов Intelsib. Результат за 4-й квартал 2016 года составил 37%. На протяжении 2016 года оценка лояльности клиентов держится в пределах 36% - 39%. Это очень хороший результат на рынке b2b в России.
27  Января  2016

Intelsib в вошел ТОП-10 Единого Рейтинга SEO-компаний

Подведены итоги ежегодного Единого Рейтинга компаний, которые специализируются на SEO-продвижении сайтов в Интернет.
Ноября  2016

Книга Intelsib расширяет круг читателей

В декабре 2015 года Intelsib выпустил книгу “Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования”. Книга была написана экспертами компании Intelsib, аккредитована Новосибирским Государственным Университетом как учебное пособие для преподавания курса интернет-маркетинга в 21 ВУЗе и одобрена Министерством образования и науки РФ.