8-800-_555-39-95

Бесплатный звонок по России

Алгоритм "Минусинск" - паниковать не стоит

20  апреля  2015 

Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма “Минусинск”, который будет понижать позиции сайтов с покупными ссылками.

Новость всколыхнула seo-сообщество и вызвала волну бурных обсуждений. О том, чего ждать от нового алгоритма, что делать seo-компаниям и их клиентам рассказал руководитель отдела аналитики поисковых систем компании Intelsib Игорь Чуркин.

История борьбы со ссылками.

Начнем с того, что это далеко не первый шаг в борьбе Яндекса со ссылочным спамом. Возобновление активной борьбы демонстрирует неспособность алгоритмов поисковика адекватно обрабатывать ссылочные факторы.

Исходя из предыдущего опыта использования Яндексом карательных мер в отношении накрутчиков поведенческих факторов, в выборе “жертв” и в этот раз будет высок процент случайности.

Объясню, почему. Лидеры рынка в каждой из коммерческих тематик на текущий момент находятся в ТОП выдачи. Их сайты характеризуются огромным объемом ссылочной массы. Если “санкции” будут применены к таким сайтам, произойдет сильное снижение качества поиска.


“Забота” о сайтовладельце.

Яндекс осуществляет запуск новых алгоритмов  под лозунгом “Забота о чистоте Рунета и правильное распределение средств владельцев сайтов”. В реальности, все оказывается совсем наоборот. Прошлогодний опыт "отказа от учета ссылок в ряде коммерческих тематик", привел к увеличению ссылочных бюджетов. Новый этап приведет к тому же. Кроме того, в период запуска алгоритма можно прогнозировать увеличение бюджетов на контекстную рекламу. Данный канал будет активно использоваться “для подстраховки” выпадения из ТОП.


Качество поиска VS “война с SEO”.

Основная декларируемая цель действий Яндекса - повышение качества поисковой выдачи для пользователя. При этом поиск по коммерческим запросам до сих пор основывается на данных, устаревших как минимум на 2 недели, а чаще на 20-25 дней. Такой уровень актуальности пригоден для большинства информационных запросов, но в коммерции это крайне плохие результаты. Кроме того, результаты поиска по многим запросам по-прежнему заполнены пустыми или неактуальными страницами сайтов агрегаторов, а не предложениями реальных компаний. Этот ряд можно продолжать, но в приоритете Яндекса оказалась борьба "со ссылочными мельницами".


Что делать владельцу сайта?

Владельцам сайтов, работающим с проверенными компаниями, не стоит волноваться. Профессиональная SEO-компания имеет в своем штате специалистов, занимающихся анализом алгоритмов поисковой выдачи и разработкой комплексных мер, обеспечивающих стабильность позиций сайта. Тем же, кто не уверен в выбранном подрядчике, стоит увеличить бюджет на контекстную рекламу для избежания провалов в посещаемости.


Что делать SEO-специалисту?

Для того, чтобы сохранить позиции сайтов, SEO-специалистам следует предпринять ряд превентивных мер.

Во-первых, стоит внимательно проанализировать ссылочный профиль сайтов-конкурентов. Во-вторых, максимально диверсифицировать источники ссылочной массы. В-третьих, направить фокус внимания на работу с внутренними факторами оптимизации сайта.

Не смотря на все изменения в алгоритмах формирования поисковой выдачи, главным и основным условием успеха остается адаптация сайта и посадочных страниц ожиданиям посетителей.

22.jpg





Игорь Чуркин, руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib






Другие новости
13  Января  2017

Intelsib презентовал итоги 2016 и план на 2017 год

12 января в одном из залов КиноСити сотрудникам Intelsib были презентованы итоги 2016 и план работы на 2017 год.
Декабря  2016

Intelsib рассказал студентам об интернет-продвижении

Intelsib, в рамках курса “Экономическая оценка эффективности бренда”, прочитал лекцию студентам 4 курса ВУЗа МГУП им. Ивана Фёдорова (Московский Государственный Университет Печати).
17  Февраля  2017

Компания Intelsib провела маркетинговое исследование сайтов медицинских клиник Новосибирска

Эксперты провели независимый анализ сайтов 35 известных клиник Новосибирска по следующим параметрам:  тематический индекс цитирования, позиции в контекстной рекламе, 15 индикаторов юзабилити, инструменты веб-аналитики и отзывы на 4 крупных порталах.
13  Октября  2016

Новое позиционирование компании

13 октября в одном из кинозалов кинотеатра “Кино Сити” в ТРЦ “Сибирский Молл” отдел маркетинга компании Intelsib в лице руководителя Ксении Свинцовой презентовали всему коллективу новое позиционирование компании.
25  Ноября  2016

Оценка лояльности клиентов Intelsib составила 37%

В октябре прошёл очередной замер индекса лояльности (NPS) клиентов Intelsib. Результат за 4-й квартал 2016 года составил 37%. На протяжении 2016 года оценка лояльности клиентов держится в пределах 36% - 39%. Это очень хороший результат на рынке b2b в России.