![]() |
3 место
Рейтинг SEO-компаний 2023 |
![]() |
4 место
Рейтинг SEO-компаний — лучшие компании по продвижению сайтов 2023 |
![]() |
2 место
Рейтинг SEO-компаний 2022 |
![]() |
3 место
Рейтинг SEO-компаний — лучшие компании по продвижению сайтов 2022 |
![]() |
2 место
Рейтинг SEO-компаний — лучшие компании по продвижению сайтов 2022 |
![]() |
3 место
Рейтинг SEO-компаний — лучшие компании по продвижению сайтов 2022 |
![]() |
3 место
Рейтинг SEO-компаний 2022 |
![]() |
3 место
Рейтинг SEO-компаний России 2021 |
05.05.2016
Насколько сильно мобильный алгоритм затронул русскоязычную выдачу Google за прошедший год?
Влияние мобильного алгоритма на выдачу пока можно назвать декоративным: у части сайтов появилась бирочка «для мобильных», появились незначительные перестановки в топ по сравнению с десктопной версией поиска. Ожидается майский релиз «Мобайлгеддона» с усилением влияния на ранжирование, возможно, по его итогам оно станет заметнее.
Заметили ли вы увеличение мобильного трафика на сайты клиентов?
Количество пользователей, приходящих на сайты с мобильных устройств неуклонно и заметно растет. По системам статистики наших клиентов можно говорить о приросте (в сравнении с данными прошлого года) от 10–15% для не оптимизированных с мобильной точки зрения сайтов до 50–60% для сайтов с качественными мобильными версиями или адаптивным дизайном. Разница в трафике, скорее всего, объясняется наличием в поисковой выдаче информационных сообщений о мобилопригодности результатов поиска. Нужно отметить появление постепенно нарастающей доли нетрадиционных устройств (например, SmartTV).
С какими трудностями вы столкнулись при переводе клиентов на мобильные/адаптивные сайты?
Внедрение (причем достаточно шумное) мобильных факторов в ранжирующие алгоритмы поисковых систем сыграло положительную роль в процессе убеждения клиентов в необходимости перехода к более адаптированным к современным условиям сайтам. Проблема, которую стоит упомянуть, достаточно старая – это обеспечение кросс-браузерности и кросс-платформенности веб-сайта. С расширением типов устройств и браузеров она опять становится актуальной.
Изменилось ли по прошествии года отношение клиентов к мобильной теме?
К сожалению, сказать, что все клиенты стали активно использовать мобильные возможности нельзя. К процессу оптимизации под требования поисковых систем многие подходят формально: главное добиться, чтобы сайт проходил проверку на mobile-friendly в Google и Яндексе. Реальное же удобство пользователей далеко не всегда во главе угла. Однако сдвиги в лучшую сторону есть, и, судя по всему, скоро необходимость качественной мобильной версии сайта будет фактом очевидным и не требующим доказательств.