16.05.2016
Идеей фикс для многих компаний стал сбор контактных данных пользователей. Один из инструментов в гонке за подписчиками — всплывающие окна, от которых зачастую не так-то просто отделаться.
Для каждого бизнеса сайт — не только витрина, но и продавец. Это инструмент, который помогает потенциальному клиенту с комфортом сделать выбор и приобрести товар. Такие сервисы, как callback и онлайн-консультанты, дают посетителю возможность быстро связаться с живым продавцом. Если приводить аналогию с офлайном, то это консультант, который подходит к вам в магазине. Когда консультант назойлив, или к вам приходят по очереди несколько разных консультантов, или все сразу — вас это, мягко говоря, раздражает. Поэтому чрезмерное использование любых сервисов с всплывающими окнами может вылиться в негатив от потенциальных клиентов.
Во многих тематиках грамотное использование сервиса может помочь повысить конверсию сайта. Наиболее актуальны такие решения в областях, где пользователю сложно сориентироваться самому, нужна помощь эксперта. Также сервис показывает хорошую эффективность, если пользователь не готов начать контакт, нужен дополнительный толчок. Ярким примером является продажа тренажеров для похудения: часто в онлайн-консультант обращаются люди, которым нужно подобрать тренажер, многие из этих людей стесняются своего веса, а значит, им сложно обратиться в магазин и заговорить о проблеме. Если онлайн-консультант появится в процессе сравнения товаров, то пользователь охотно пойдет на контакт, который при грамотной работе менеджера закончится продажей.
Сервисы нужно правильно настраивать. Как минимум:
Аналогичные рекомендации можно дать и для всплывающих окон сбора e-mail подписчиков. Ни один пользователь не оставит вам электронный адрес, если он не успел ознакомиться с предложением и понять, что оно ему интересно. Предложите подписку, когда пользователь уже заинтересовался.
Насколько популярны всплывающие окна, настолько и их блокировщики. В таком случае действительно ли так эффективен этот инструмент, как про него говорят?
Исходя из нашего опыта, эффективность инструментов со всплывающими окнами несколько приукрашена, поскольку учитываются "дополнительные лиды, которые получены через сервис". Люди, которые оставили заявку через такой сервис, могли бы и другим способом обратиться в компанию, если бы сервиса не было на сайте. Поэтому при оценке эффективности необходимо сравнивать значения общей конверсии сайта и объема продаж до и после установки сервиса. У нас бывали ситуации, в которых большая часть контактов из callback сервис просто «мигрировала» из звонков.
Всплывающие окна полезны до тех пор, пока помогают пользователю решать его задачу, а не отвлекают от ее решения.