8-800-_555-39-95

Бесплатный звонок по России

  • Главная
  • Статьи
  • Коммерческие запросы. Можно ли измерить доверие пользователей?

Коммерческие запросы. Можно ли измерить доверие пользователей?

сентября  2013 

Недавно нам стало известно, что некоторые SEO-студии и SEO-оптимизаторы до сих пор игнорируют поведенческие факторы.

Не верят в существование коммерческого ранжирования. Считают, что, как и прежде, все зависит от контента и ссылок.

Что ж. Сегодня я разнесу это мнение в пух и прах. А также расскажу, каким должен быть коммерческий сайт, чтобы его можно было успешно продвинуть в поисковых системах.

Почему для поисковых машин доверие покупателей и наличие доставки важнее уникального описания товара.

Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко

«Коммерческие запросы должны ранжироваться особым способом» — мнение Яндекса

Что такое коммерческий запрос?

Когда человек намеревается что-то купить и вводит соответствующую фразу в поисковую строку, например, «купить серебристый ноутбук» или «магазин керамической плитки», такие запросы называются коммерческими.

«Яндекс» научился обсчитывать степень коммерческсти запроса и степень коммерческости сайтов, с помощью математических формул.

Это значит, что теперь поисковая выдача по коммерческим запросам будет лучше. Отсеются сайты компаний-однодневок, сателлитов, информационные ресурсы.

Каким требованиям должен отвечать коммерческий сайт, чтобы «Яндекс» к нему благосклонно относился?

В «Яндексе» была введена новая шкала оценок для коммерческих сайтов по степеням:

  • Доверие к сайту,
  • Ассортимент,
  • Сервис,
  • Юзабилити,
  • Дизайн.

Релевантность для коммерческих сайтов считается по формуле:

Релевантность = ассортимент*(2*доверие + юзабилити + дизайн + 2* сервис)

Попробую пояснить формулу.

Доверие, юзабилити, дизайн и сервис — это вероятность совершить транзакцию, а наличие ассортимента дает возможность выбора. Произведение этих факторов делает совершение транзакции, покупки, возможной.

Также из формулы ясно, что такие факторы, как сервис и доверие для «Яндекса» важнее, чем ассортимент и дизайн.

Это значит, что «Яндекс» учится смотреть на сайты, как человек.

Факторы, которые влияют на выдачу

Подробная контактная информация

Нужно размещать всю контактную информацию, которая может пригодиться пользователю:

  • Телефоны отдела заказов,
  • Телефоны отдела по работе с притензиями,
  • Тех поддержка,
  • Бесплатный звонок в компанию (8 800…),
  • Адрес компании,
  • Схема проезда (желательно отметить компанию на «Яндекс. Картах»),
  • Форма собственности,
  • Сертификаты и допуски,
  • Юридические документы (если требуются для осуществления вашей деятельности),
  • ФИО директора,
  • Контакты менеджеров,
  • Настоящие фотографии сотрудников компании. Не только топов, но и обычных менеджеров, которые взаимодействуют с клиентами.

Наличие контактной информации на сайте повышает степень доверия покупателей и «Яндекса».

Наличие страниц компании в социальных сетях

Наличие «живых» представительств компании в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Youtube также благосклонно сказывается на доверии. Но с той оговоркой, что в социальных сетях компании должны рассказывать о новостях своей компании, реагировать на отзывы, общаться с потенциальными покупателями, а не постить котиков и цитатки.

Также вы можете добавить ссылки на свои представительства в социальных сетях в «Яндекс. Вебмастере». Если это сделать, то при вводе в поисковую строку название компании, посетитель увидит расширенный сниппет, будут отображаться ссылки на странички в социальных сетях.

Отсутствие рекламы на коммерческом сайте

Если на сайте присутствуют навязчивые элементы: баннеры, поп-ап окна, то это скажется отрицательно.

Бывает, что на коммерческом сайте располагают контекстные объявления или недобросовестные SEO-специалисты располагают ссылки на другие компании — такие элементы тоже надо искоренять. Они тоже плохо влияют на ранжирование.

Широта ассортимента

Чем больше ассортимент у магазина, тем больше выбора у покупателя. Это, безусловно, позитивно сказывается на количестве транзакций.

С другой стороны, если ваш магазин специализируется только на продаже одной группы товаров и группы сопутствующих товаров к ней, то такой магазин тоже будет хорошим, как для поисковых машин, так и для людей.

Например, в одном магазине торгуют всеми видами мобильных телефонов, смартфонов и планшетами. А другой специализируется только на продаже iPhone и аксессуаров к ним.

Первый магазин будет выше ранжироваться по широким запросам, таким как «Мобильный телефон купить», а второй по запросам типа «iPhone 5 белый купить».

Т.е. от ассортимента, который представлен на сайте, зависит, по каким запросам будет ранжироваться сайт.

Подробное внятное описание товара

На страничке товара должно быть представлено качественное описание товара.

Из каких частей может состоять описание?

  • Фотографии,
  • Основные характеристики,
  • Спецификация (для технических товаров),
  • Описание товара текстом,
  • Отзывы,
  • Аксессуары или запчасти, с которыми товар совместим,
  • Дата завоза товара (актуально для магазинов продуктов и цветов),
  • Что еще покупают с данным товаром.

Доступность доставки

Когда магазин предоставляет несколько видов доставки, то надо подробно описать их на сайте.

Это может быть:

  • Самовывоз. Здесь нужно указать отдельно места выдачи товара, время работы, схему проезда.
  • Доставка курьером. Здесь нужно указать стоимость доставки и дать пользователю возможность выбора даты и времени доставки.
  • Доставка почтой. Стоимость. Примерное время получения товара.
  • Доставка транспортными компаниями. Сколько стоит. Где находятся их офисы в городе заказчика. Стоимость. Какие документы необходимо иметь при себе, чтобы получить товар.

Поддержка пользователей

Если у в вашей компании есть человек или отдел, который общается с пользователями, обязательно обозначайте его контакты на сайте, укажите номер телефона, e-mail, skype и другие виды связи.

Также неплохо располагать отзывы пользователей о работе службы поддержки.

Скидки. Акции. Бонусы. Пакетные предложения

Наличие акций, скидок, бонусов и других предложений компании, положительно влияет на ранжирование сайта.

Читабельность имени домена

Чем читабельнее имя, тем лучше.

Пользователю проще запомнить адрес сайта и набрать его в строке браузера.

Например, для компании, занимающейся продажей печей в Удмуртии, домен pech18.ru будет удачным. А домен pechkiurechki.ru будет менее удачным.

Урлы (Url) должны быть написаны транслитом или на английском языке.

Например, site.ru/bonus, при прочих равных, будет ранжироваться выше, чем site.ru/11drt?1524

Адекватные title

Title должны описывать элементы, располагающиеся на странице, и не должны описывать того, что на странице не представлено.

Если страница посвящена доставке товара, то в title должно говориться о доставке, а не обо всем подряд (цены, отзывы, доставка, ассортимент).

Средний уровень вложенности

Чем меньше вложенность страничек, тем лучше.

Очевидно, чем меньше вложенность, тем проще найти товар на сайте потребителю.

Поэтому Site.ru/smartphone/iphone — лучше, чем Site.ru/112435/4521/smartphone/iphone

Вывод:

Яндекс не изобрел ничего нового. Маркетологам давно известно, что эти факторы: доверие, сервис, ассортимент, юзабилити, доверие, отзывы и пр. — формируют доверие к компании и увеличивают количество транзакций. Они просто смогли перевести эти факторы на язык машинного кода и стали учитывать их при ранжировании.




Другие статьи
Сентября  2013

Как создать эффективный личный или корпоративный блог?

О том, как вести блог, как сделать его популярным, интересным — эта статья.

30  Августа  2013

Как подобрать правильно поисковые запросы. Что старому сайту можно, а новому нельзя?

Продолжаем рассказывать о том, как работают оптимизаторы в Intelsib.

19  Марта  2015

Intelsib запускает серию бесплатных вебинаров с экспертами компании

Ближайший вебинар:
Как повысить эффективность интернет-продвижения в 3 раза
10  Марта  2015

Intelsib выступит на ежегодной конференции SMMSiberia 2015

Тема: анализ использования социальных площадок для продвижения коммерческих сайтов.
Марта  2015

Вход только для женщин

12 марта пройдет традиционный весенний форум для деловых женщин «Бизнес на каблуках»