Рассмотрим вариант роста продаж компании посредством создания торгового интернет-канала с целью расширения клиентской базы.
Далее представлена триада увеличения клиентских продаж в Интернете.
Мы видим, что рост можно стимулировать, повысив количество клиентов, популярность и улучшив восприятие пользователями сайта компании.
Популярность сайта говорит о количестве посещающих его пользователей. Важно понимать, что для увеличения клиентов посещаемость должна складываться по большей части из потенциальных заказчиков, а не из случайных посетителей.
Увеличить популярность сайта именно целевыми посетителями можно через продвижение сайта в поисковых системах, контекстную и медийную рекламу, а также через участие отраслевых выставках и конференциях.
Ниже представлены данные статистики по результатам увеличения популярности сайта на примере клиента агентства, продающего оптом и в розницу электроизмерительные приборы. Рост посещаемости целевой аудиторией 1,82 раза привел к существенному росту продаж компании в 5,9 раз.
Следующий пример демонстрирует, как увеличение бюджета комплексного продвижения в 2 раза дало повышение продаж в 14,5 раз. Сферой деятельности клиента является интернет-продажа автомобилей и автокредитование.
Таким образом, мы видим, что увеличение популярности интернет-ресурса способно дать компании хороший прирост продаж.
Восприятие сайта посетителем во многом определяет конверсию, поскольку в случае, если посетитель не найдет необходимой информации или усомниться в надежности интернет-ресурса, вряд ли он станет что-либо покупать. Улучшить восприятие сайта пользователем поможет оптимизация доступности, функциональности и юзабилити ресурса.
Ниже представлен пример увеличения количества клиентов после проведения работ по оптимизации юзабилити сайта компании (сфера деятельности клиента — продажа гидравлического оборудования).
Мы видим, что количество клиентов увеличилось более чем в 5,23 раза, что является неоспоримым доказательством влияния восприятия интернет-ресурса компании на количество клиентов компании.
Здесь мы будем говорить о том, что нужно делать. То, как это нужно делать, относится к несколько другой теме.
Итак, для построения канала продаж через Интернет нам необходимо:
Анализ целевой аудитории компании дает представление, кто является клиентом компании, а именно, какого этот человек пола, сколько ему лет, в каком городе он живет, какие у него интересы, каким образом он попал на сайт и куда ушел. Также мы можем посмотреть, какие именно страницы его интересовали, как долго он на них находился и сделал ли он заказ, заполнив соответствующие формы. Все это позволяет составить портрет аудитории компании и делать дальнейшие акценты в юзабилити и раскрутке сайта именно на целевую группу этой аудитории. Часто в ходе такого анализа выявляется диссонанс между целевыми клиентами и клиентами реальными.
Хорошее юзабилити сайта позволяет превратить заинтересованного в покупке посетителя в покупателя. Мало просто привлечь потенциального покупателя, нужно добиться того, чтобы придя на сайт компании, он сделал покупку. Хорошее юзабилити позволяет пользователю быстро сориентироваться и найти необходимую контактную информацию, информацию о товаре/услуге, конкурентных преимуществах компании. Иными словами, это комплекс мер по созданию удобств для посетителей, включая наличие на сайте полезной информации, сервисов, вариантов обратной связи: заказ звонка, формы заявки, формы «Задать вопрос». В конечном итоге все это помогает увеличить конверсию и превратить посетителей в покупателей.
Поисковая оптимизация сайта позволяет увеличить продажи путем привлечения целевой аудитории компании с помощью вывода интернет-ресурса на лидирующие позиции выдачи Яндекс, Google и Rambler. Общеизвестно, что первые места в результатах поиска занимают наиболее релевантные, соответствующие запросу пользователя с точки зрения той или иной поисковой машины страницы. Пользователи больше доверяют именно естественным результатам поиска, нежели рекламным ссылкам, поэтому владельцы сайтов заинтересованы в том, чтобы ссылка на их сайт находилась именно в зоне видимости результатов естественной выдачи. Поисковые машины не продают места в результатах поиска, невозможно купить первую, вторую, пятую или любую другую позицию - результаты поиска должны сортироваться по единому алгоритму и быть объективными. Алгоритм сортировки страниц при поиске не раскрывается, но, тем не менее, основные параметры, учитывающиеся при ранжировании сайтов в результатах поиска, известны. Мероприятия, направленные на увеличение видимости сайта в результатах поисковой выдачи по тематическим ключевым фразам, называются поисковой оптимизацией или поисковым продвижением.
Рекламная кампания позволяет увеличить продажи компании с помощью привлечения на сайт целевой аудитории через контекстные рекламные объявления. Контекстная реклама — один из наиболее качественных, стабильных и контролируемых источников целевых посетителей, поскольку контекстная реклама имеет широкий охват аудитории и, самое главное, не раздражает пользователей. Контекстная реклама выдается пользователю в момент возникновения у него потребности по конкретному запросу. То есть контекстные объявления являются мгновенным ответом-предложением потенциальному покупателю. Минимальное время запуска и возможность управления рекламными бюджетами делают данный вид рекламы наиболее привлекательным и эффективным.
В качестве результата компания получает знание и контроль своей целевой аудитории, большое количество целевых посетителей и хорошую конверсию, что приводит к увеличению продаж через интернет-ресурс компании.
Все данные взяты из статистики успеха реальных клиентов компании Intelsib за период 2010-2011 годов.
Успеха и процветания, Вам и Вашему бизнесу!
Емельянова Анастасия
Компания Intelsib
Компания, не планирующая ведения своей деятельности на федеральном уровне, возможно, посчитает лучшим ведение своего бизнеса в своем же регионе.