Если сайт — это представительство компании в интернете, то целевым действием может быть подписка на рассылку компании или звонок.
Если сайт — это интернет-магазин, то целевым действием будет заказ товара или звонок.
Если сайт информационный, то целевым действием будет прочтение определенного количества страниц или подписка на что?.
Значит, для каждого типа сайта, нужно свое внутреннее устройство, нужна своя продуманная навигация.
Сегодня я отвечу на вопросы:
Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко
Для начала вспомним терминологию.
Юзабилити — это такое устройство сайта, которое для посетителей, является простым и понятным.
Конверсия— это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем полезные для бизнеса действия, к общему числу посетителей сайта.
Следовательно, если ваш сайт будет иметь хорошее юзабилити, то и для «Яндекса» ваш сайт будет хорошим, и конверсия будет высокой.
Я искренне надеюсь, что вы считаете конверсию: сколько посетителей вы привлекаете на сайт, сколько из них выполняют полезное для вашего бизнеса действие.
Если конверсия вашего сайта в данный момент равна 2%, то увеличение всего на 1%, даст рост полезных действий на 50%.
Такие же результаты вы получите, если увеличите рекламный бюджет на 50%.
Например, сейчас ваш сайт ежедневно посещает 1000 человек. Из них 2% — 20 человек покупают товар, приносят вам тем самым прибыль в 40 000 рублей.
На рекламу вы тратите 5000 рублей ежедневно.
Если вы улучшите конверсию сайта всего на 1%, то количество покупателей вырастет до 30 человек ежедневно. Ваша прибыль составит 60 000 рублей. Затраты на рекламу останутся прежними.
Или, для достижения тех же результатов, вам нужно было бы увеличить рекламный бюджет до 7500 рублей ежедневно.
Чтобы увеличить количество полезных для вашего бизнеса действий, вам нужно либо увеличить рекламный бюджет, либо улучшить качество сайта.
Заниматься улучшением качества сайта дешевле и подчас эффективнее.
Здесь нужно ввести еще два определения.
Что такое целевая страница (посадочная страница)?
Это та страница, на которую посетитель попадает с рекламного материала или из поисковика.
В идеале она должна показывать пользователю такое предложение, от которого тот не смог бы отказаться.
Что такое навигация?
Навигация сайта — это система ориентирования на сайте. Чем она проще и понятнее, тем лучше.
Человек, который ввел в поисковике фразу «купить ХХХ», должен сразу попасть на карточку товара ХХХ.
Иначе он сразу покинет сайт. Не надо надеяться на то, что посетитель захочет заполнять поисковую форму на сайте. Люди очень не любят это делать.
Если человек тут же увидит привлекательное ценовое предложение, хорошее описание, качественные фотографии, отзывы о товаре, информацию о доставке, то он с большой вероятностью добавит товар в корзину.
Многие интернет магазины отмечают значительный рост конверсии после добавления формы заказа прямо на страницу товара.
Например, магазин цветов 1800flowers.com, имеет конверсию в 25,2%!
С чем ее связывают создатели сайта?
Очевидно, что с продуманным юзабилити. Заинтересовавшийся посетитель имеет только один варианта движения для заказа товара.
В общем целом сайт вызывает доверие, поэтому возникает желание приобрести цветы на заказ именно в этом магазине.
Замечательный пример продуманного юзабилити сайта, демонстрирует сайт «Альфа-банка».
Для примера разберем страницу «Кредит наличными»
Очевидно, что для информационного сайта, целевым действием является просмотр как можно большего количества материалов.
Когда заходишь на сайт http://slon.ru/ невозможно остановиться. Хочется читать, читать и еще раз читать.
Чем это вызвано?
Опять же продуманным юзабилити:
Каким критериям должны отвечать целевые страницы сайта?
Целевая страница должна мотивировать посетителя совершать нужное нам действие.
Чтобы это произошло, страница должна отвечать нескольким критериям:
Должна содержать:
Ни один человек не останется на сайте, если он не будет доверять ему.
Элементы, которые заставляют покинуть сайт:
Элементы, вызывающие доверие:
Попадая на страницу сайта, пользователь с первых секунд должен находить ответ на свой запрос. Если он не видит ответ, то покидает ресурс.
Так вы теряете потенциального клиента и потенциальную прибыль.
В идеале целевая страница должна делать человеку такое предложение, от которого он не смог бы отказаться.
Потратьте время на составление хорошего описания, характеристик, конкурентных преимуществ. Опубликуйте качественные фотографии и видео.
Страница сайта должна быть простой. Посетитель должен четко понимать, что ему нужно сделать, чтобы получить желаемое.
Удобную структуру сайта называют продуманной навигацией.
Известно, что чем меньше человеку надо заполнять полей, чем меньше надо кликать, чтобы получить желаемое, тем выше конверсия у сайта.
Проектируя юзабилити, не изобретайте велосипед. Упрощайте, упрощайте и еще раз упрощайте.
Чтобы направлять «взгляд» пользователя, используйте «якоря», элементы, привлекающие внимание. Такие как:
Маркетологами замечено, что конверсия повышается, если на элементе написано предложение, побуждающие к действию.
Например, конверсия кнопки «получи бонус» выше, чем у кнопки, на которой просто написано «бонус».
Если вы хотите долго оставаться в бизнесе, то вам необходимо завести базу клиентов, и время от времени напоминать им о себе.
Как собрать контакты пользователей?
Нужно опубликовать на сайте форму, позволяющую собирать контактную информацию. Это может быть:
Для того чтобы люди заполняли эту форму, необходимо выполнить следующие условия:
Например, под формой подписки можно написать «ОК», а можно «получать информацию о скидках» или «оставить заявку»
Если человек оставил свои данные, вас можно поздравить. У вас появился еще один потенциальный клиент.
Тестируйте. Тестируйте. И еще раз тестируйте!
Изменяйте заголовки и тексты, расположение графических объектов, добавляйте формы обратной связи и смотрите, как это влияет на поведение посетителей на сайте и на конверсию.