Для успешного продвижения коммерческого сайта в Интернете просто привести пользователей недостаточно — нужно заставить сайт работать также, как это делает опытный продавец-консультант. После осознания этого факта начинается работа над продающими страницами сайта, и в первую очередь затрагиваются целевые (посадочные) страницы. Основная цель, преследуемая при создании и изменении страниц, — это высокий коэффициент конверсии. Создание целевой страницы стандартно происходит по следующей схеме:
От того, насколько удачной будет целевая страница зависит то, насколько быстро будут окупаться вложения в рекламу. А ведь многие сайты из-за низкой конверсии не могут окупить контекстную рекламу в Яндекс.Директе или Google Adwords.
Посетитель, зашедший на страницу сайта, как правило, приходит с некоторой глобальной задачей (купить, узнать, заказать...) Для решения этой основной задачи ему приходится справляться и с несколькими сопутствующими. От того, насколько быстро и просто пользователь сможет решить все возникающие у него задачи зависит коэффициент конверсии. Чем проще и быстрее, тем больше заказов будет получать сайт. Элементы целевой страницы удобно разделять на множества, соответствующие наиболее важным задачам.
Сюда относятся:
Собственно, это основные элементы продающих целевых страниц. Опираясь на них, можно создать страницы с неплохой конверсией, после чего улучшить ее оригинальными идеями и фишками, которые работают в конкретной тематике у конкретной аудитории. Учитывая, что тематика и аудитория у каждого подобрана по-своему, и фишки, и плюшки тоже будут разные.
Проведение А/Б-тестов — обязательная часть создания продающей страницы. Традиционно элементами для тестирования являются заголовки страниц, цвета конверсионных кнопок, порядок расположения элементов.
A/B тестирование — один из способов проверить, верна ли догадка о том, какие изменения на странице повлекут увеличение конверсии. Метод A/B тестирования сводится к замеру и сравнению конверсий нескольких вариантов одной страницы. Поэтому в случаях, требующих сравнения большого количества страниц или сравнения нескольких вариантов сайта (!), используются другие методы (многовариантное тестирование и experience testing).
Поскольку A/B тестирование — достаточно простая технология, существуют бесплатные инструменты для ее реализации. Один из них внедрен в Google Analytics, который в прошлом был отдельным инструментом Google Website Optimazer. Схема эксперимента достаточно проста: выбирается исходный вариант страницы и один или более дополнительных вариантов, с которыми будет сравниваться исходный. Сравнение идет по конверсии одной единственной цели, которая определяет ценность разницы между страницами. Например:
Эксперимент заканчивается после того, как с вероятностью не менее 95% будет установлено значение конверсии (95% — настраиваемый порог достоверности). В этом случае определяется наиболее эффективный вариант.
Удивительно, но порой совсем неочевидные вещи приносят куда более заметный результат. Так, например, изображение человека с деньгами на посадочной странице микрофинансовой организации — среди всех вариантов милых девушек и костюмированных молодых людей победил вариант изображения мужчины в потертых джинсах и с пивным животом.
В некоторых тематиках большую роль может сыграть призыв к действию на конверсионных кнопках. Более мягкие, ни к чему не обязывающие варианты «Отправить заявку на просчет» или «Записаться на экскурсию в жилой комплекс» увеличивают конверсию в разы по сравнению с традиционными «Купить» и «Заказать».
Удачных вам А/Б-тестов и высокой конверсии!
Продвижение сайта в Google является одним из главных путей привлечения целевого трафика.