Вы считать умеете?

23 Января 2013

Сегодня отвечу на вопрос: «Как узнать, откуда пришли клиенты, если наш бизнес существует офлайн?». Как узнать, какой вид интернет-рекламы работает эффективнее для нашего бизнеса?

Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко

Нужно ли считать потоки от разных каналов продвижения сайта для офлайнового бизнеса?

Это не необходимо.

Но делать это желательно, если вы хотите быть уверенными в том, что ваш маркетинговый бюджет расходуется эффективно.

Технология выставления меток очень простая. Ее можно использовать для любого бизнеса. О ней я уже писала здесь. С помощью нее вы будете достоверно знать, какой процент людей приходит к вам из контекстной рекламы, в результате SEO продвижения, баннерной и др. видов рекламы.

На основании нее вы сможете вычислять стоимость клиента от каждого вида продвижения.

Как узнать, откуда пришел клиент, если у вас офлайновый бизнес?

Для того чтобы узнать количество пользователей, обратившихся в компанию «из Интернета», есть три эффективных способа.

  1. Опрос
  2. Когда человек контактирует с вашей компанией, задавайте ему вопрос: «Где вы нашли информацию о нашей компании?» и обязательно предлагайте ему варианты ответа.

    Возможно, что человек выберет несколько вариантов. Это нормально.

  3. Купоны
  4. Разместите на сайте блок: «распечатайте эту страницу и получите скидку 3%» или «распечатайте эту страницу и получите дисконтную карту нашего заведения»

    Методика купонов доказала свою эффективность на практике. Читайте далее про кейсы.

  5. Exit poll
  6. Exit poll (проведение опроса на выходе из магазина) — это решение для массовых продаж.

    Для проведения такого рода опроса необходимо нанимать агентство, специализирующееся на проведении такого рода акциях.

    Десятки интервьюеров зададут вашим посетителям вопросы из серии: «где вы увидели рекламу этого магазина?», «почему вы решили выбрать именно этот магазин?» и т.п.

    На основании ответов на вопросы, можно с высокой долей достоверности вычислить эффективность от рекламы.

Как часто нужно проводить мероприятия по вычислению потоков?
Нужно ли это делать постоянно?

Постоянно проводить такое мероприятия не следует. Достаточно считать потоки Клиентов 2-4 раза в год. Отслеживать на постоянной основе поведение каждого потенциального покупателя из Интернета накладно.

Доля людей проконтактировавших с рекламой и ставших клиентами, очень стабильна. Она не зависит от того, с какой рекламной площадки пришел человек.

Полученное значение в процентном выражении может меняться со временем. Но его величина больше зависит от других факторов: сезонные колебания, падение или рост рынка, рост узнаваемости бренда.

И далее по просьбам наших читателей, несколько кейсов

Кейс 1: Сайт ателье по пошиву штор

Сайт продвигается только с помощью SEO и контекстной рекламы

Количество посетителей в месяц 2600 человек. Стоимость продвижения 34 000 рублей

Повесили на сайт купон. За месяц по нему пришли в магазин 237 человек.

Купон с дополнительной скидкой стал мощным стимулом для выбора этого ателье из множества других.

Кейс 2: Сайт-витрина по продаже бытовой техники

Сайт продвигается, с помощью SEO, контекстной и баннерной рекламы в интернете. В реальной жизни магазины рекламируются с помощью телевидения и наружной рекламы.

Мы проводили аналитику. Ставили метки, выясняли потоки посетителей.

Всего за месяц сайт посещает около 30 000 человек.

Доля SEO в продвижении 55-57%.

Магазин проводил Exit poll акцию и подтвердил отчет нашего аналитика. Доля Клиентов, решивших совершить покупку, пришедших из поисковых систем, от количества людей, пришедших из интернета, составила чуть больше 50%.

Что удивительно! Посетители. Пришедшие из интернета, выбирали не один товар, а несколько. Они реже просили помощи у консультантов, т.к. были уже подготовлены к покупке.

В следующий раз мы поговорим о синергии рекламных каналов.


*
 
Другие статьи
30  Декабря  2019
Тактика регионального продвижения сайтов

Компания, не планирующая ведения своей деятельности на федеральном уровне, возможно, посчитает лучшим ведение своего бизнеса в своем же регионе.

13  Марта  2020
Этапы SEO продвижения сайта и чек-лист оптимизации

Анализ конкурентов — важнейший пункт в продвижении сайта. От того, как будет выполнен анализ и аудит, будет зависеть дальнейшее продвижение проекта. Не стоит забывать, что на данном этапе разрабатывается стратегия продвижения сайта.

26  Декабря  2019
Как сделать расширенный сниппет в Яндекс
Сниппет представляет собой краткую информацию об интернет-ресурсе, которая выводится в выдаче Яндекс, Google и других систем.
11  Февраля  2020
Сколько стоит продвижение сайта
Наверняка вы задавались вопросом, сколько стоит профессиональное SEO-продвижение и оптимизация сайта, обычно всех интересует ориентировочная цена в месяц и другие финансовые вопросы при раскрутке сайта.

Хотите узнать, как можно улучшить Ваш сайт?

Никита
Разработает персональное коммерческое предложение
Оставить данные для обратной связи. Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Отправить письмо
Мы получим ваше сообщение на электронную почту и подготовим ответ.
Также вы можете прикрепить к сообщению файл.
Прикрепить файл
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Получить предложение
Укажите сайт и контактные данные, наш бизнес-консультант подготовит для Вас стратегию продвижения.
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заказать книгу
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Вход на сайт
Стать партнёром
Укажите свои имя и телефон
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Рассчитать стоимость продвижения сайта!
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности