Поисковая система «Яндекс» умеет учитывать регион, из которого происходит запрос. Первыми в рейтинге всегда показывают местные сайты.
Поэтому концентрировать силы нужно на региональном продвижении. Конкретно на том регионе, где вы предоставляете свои услуги и имеете местный адрес и телефон.
Подробное обоснование читайте в сегодняшней статье: «Почему нельзя продвигаться в «Яндексе» по всей России».
Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко
Раньше жители регионов получали общую выдачу сайтов. Первыми, из которых, как правило, показывались сайты Москвы и Санкт-Петербурга. Несложно догадаться, что часто для региональных пользователей эти сайты были бесполезными.
С развитием Интернета, стали появляться региональные сайты.
В России на эти изменения оперативно отреагировали разработчики поисковой системы «Яндекс». Они создали новый алгоритм выдачи «Арзамас», который стал учитывать город, из которого происходит запрос. «Яндекс» выделил 22 региона, по которым возможно осуществлять поисковое продвижение.
Как только появилась региональная выдача, появилось региональное продвижение.
Перед тем, как начать продвижение, нужно определить, по каким запросам будет продвигаться сайт.
Все запросы можно условно поделить на «геозависимые» и «геонезависимые».
Геозависимые запросы, как можно догадаться, реагируют на регион, из которого поступает запрос.
К «геозависимым» относится большинство коммерческих запросов. Например, «заказ такси», «доставка суши», «снос зданий».
Геонезависимые запросы: «новости», «рецепт корюшка», «скачать реферат».
Поисковая система «Яндекс» является флагманом геотаргетинга в Российском интернете.
«Google» до сих пор ограничивается в России поиском по стране и языку. Чтобы продвигаться в этой поисковой системе по регионам, необходимо в панели вебмастера указать принадлежность сайта к региону.
Тем не менее, в «Google» до недавнего момента, выдача во всех регионах была примерно одинаковая, в основном московская.
Чтобы продвигаться в поисковой машине Search.Mail.ru по региону, нужно оптимизировать сайт под запросы вида «ключевое слово + топоним». (Например, купить диплом в Москве).
Сейчас уже «продвижения сайта по России» для коммерческих сайтов в «Яндексе» невозможно.
Как только вы указываете на сайте адрес или телефон, поисковый робот автоматически присваивает вашему сайту регион.
Поэтому вы должны сразу понимать, что сайт придется продвигать по вашему региону.
И это неплохо.
По данным нашего аналитического центра, конкуренция в регионах даже по высокочастотным запросам еще не настолько остра, как по Москве. Это значит, что можно быстро продвинуть сайт в определенном регионе и получить клиентов.
По геозависимым запросам первыми в выдаче выходят местные сайты, которые конкурируют только между собой и только в своем регионе.
Пример. Если ваша компания работает в Красноярске. Пользователь из вашего города вводит в «Яндексе» «купить суши», то ему будут показаны только сайты вашего города. Сайты компаний, находящихся в других городах, будут отсеяны.
Теперь поток посетителей регионального сайта формируется из лиц, заинтересованных в покупке товаров или услуг, проживающих в нужном регионе.
Пользователи, который находят ваш сайт самостоятельно, не воспринимают его, как рекламу, поэтому испытывают доверие к вашей компании.
Кроме того, если ваша компания известна в регионе, то нахождение в топ-10, будет восприниматься пользователями, как очередное доказательство того, что вам можно доверять.
Если ваша компания предоставляет услуги в определенных регионах — то и продвижение должно осуществляться в определенных регионах. Сконцентрировав средства и силы на региональном продвижении, вы привлечете только заинтересованную аудиторию.
Поисковый запрос — это слово, фраза или целое предложение, которые пользователь вводит в строку поисковой системы (например, Яндекс или Google) с целью найти информацию по своему вопросу.
Компания, не планирующая ведения своей деятельности на федеральном уровне, возможно, посчитает лучшим ведение своего бизнеса в своем же регионе.