Аргументированный ответ на этот вопрос вы найдете в этом письме.
Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко
Если рассматривать поисковое продвижение и сайт, как рекламное сообщение и рекламные выходы, то для понимания экономического эффекта от вложений, нужно считать цифры.
Поисковое продвижение сайта это самый эффективный источник привлечения клиентов в Интернете. Стоимость контакта при поисковом продвижении существенно ниже, чем размещение рекламы в Директе или баннерная реклама.
Если вы считаете, что количество посетителей сайта высоко, но количество новых клиентов, привлекаемых, с помощью поисковой оптимизации, недостаточно, то советуем заказать аудит юзабилити. Возможно, что причина низкой конвертации из посетителей в клиентов, кроется в этом.
Если вы находитесь в ТОП-10, но при этом количество клиентов мало, то необходимо расширить список запросов или заменить менее эффективные.
Нужно ли вкладывать средства в SEO-продвижение постоянно, если бизнес носит сезонный характер?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Например, пик спроса на шины происходит в апреле-мае и октябре-декабре, в остальное время шины покупают не так активно. Поездки в Турцию спрашивают с марта по сентябрь (7 месяцев в году). Искусственные ели продаются только в декабре.
В этом случае мы предлагаем продвигать сайт постоянно, а усиливать свое присутствие в Интернете в пик сезонной активности можно другим рекламным ресурсом — контекстной рекламой.
Классический пример — пластиковые окна и кондиционеры. Даже зимой в этих сегментах сохраняется высокая конкуренция, т.к. доходы с этих видов бизнеса, высоки даже во время низкого сезона.
К тому же компании редко занимаются только одним сезонным товаром, поскольку это просто не выгодно.
Ваш сайт сейчас находится в топе по нужным запросам и приносит достаточное количество новых клиентов? Это хорошо, но вы должны понимать, что это не навсегда.
Если вы откажетесь от SEO-продвижения, то через некоторое время позиции сайта ослабнут, и для достижения прежних высот, потребуется время.
Кроме того, нужно понимать, что
Если в данный момент страницы вашего сайта занимают высокие строки в выдаче, и вы хотите перекатить инвестирование денежных средств в SEO-продвижение, то вы должны понимать: как только вы перестанете вкладывать деньги в продвижение, позиции вашего сайта начнут падать, а конкурентов — расти, т.к. вы освободите для них первые строки и не факт что потом вы сможете себе вернуть данные позиции.
Каждый день в Интернете появляются тысячи новых сайтов, они все хотят попасть в ТОП, конкуренция усиливается с каждым днем, методы продвижения становятся все сложнее и изощренные. Поэтому не стоит откладывать на завтра, то что можно сделать сегодня.