Не верят в существование коммерческого ранжирования. Считают, что, как и прежде, все зависит от контента и ссылок.
Что ж. Сегодня я разнесу это мнение в пух и прах. А также расскажу, каким должен быть коммерческий сайт, чтобы его можно было успешно продвинуть в поисковых системах.
Почему для поисковых машин доверие покупателей и наличие доставки важнее уникального описания товара.
Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко
Когда человек намеревается что-то купить и вводит соответствующую фразу в поисковую строку, например, «купить серебристый ноутбук» или «магазин керамической плитки», такие запросы называются коммерческими.
«Яндекс» научился обсчитывать степень коммерческости запроса и степень коммерческости сайтов, с помощью математических формул.
Это значит, что теперь поисковая выдача по коммерческим запросам будет лучше. Отсеются сайты компаний-однодневок, сателлитов, информационные ресурсы.
В «Яндексе» была введена новая шкала оценок для коммерческих сайтов по степеням:
Релевантность = ассортимент*(2*доверие + юзабилити + дизайн + 2* сервис)
Попробую пояснить формулу.
Доверие, юзабилити, дизайн и сервис — это вероятность совершить транзакцию, а наличие ассортимента дает возможность выбора. Произведение этих факторов делает совершение транзакции, покупки, возможной.
Также из формулы ясно, что такие факторы, как сервис и доверие для «Яндекса» важнее, чем ассортимент и дизайн.
Это значит, что «Яндекс» учится смотреть на сайты, как человек.
Нужно размещать всю контактную информацию, которая может пригодиться пользователю:
Наличие контактной информации на сайте повышает степень доверия покупателей и «Яндекса».
Наличие «живых» представительств компании в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Youtube также благосклонно сказывается на доверии. Но с той оговоркой, что в социальных сетях компании должны рассказывать о новостях своей компании, реагировать на отзывы, общаться с потенциальными покупателями, а не постить котиков и цитатки.
Также вы можете добавить ссылки на свои представительства в социальных сетях в «Яндекс. Вебмастере». Если это сделать, то при вводе в поисковую строку название компании, посетитель увидит расширенный сниппет, будут отображаться ссылки на странички в социальных сетях.
Если на сайте присутствуют навязчивые элементы: баннеры, поп-ап окна, то это скажется отрицательно.
Бывает, что на коммерческом сайте располагают контекстные объявления или недобросовестные SEO-специалисты располагают ссылки на другие компании — такие элементы тоже надо искоренять. Они тоже плохо влияют на ранжирование.
Чем больше ассортимент у магазина, тем больше выбора у покупателя. Это, безусловно, позитивно сказывается на количестве транзакций.
С другой стороны, если ваш магазин специализируется только на продаже одной группы товаров и группы сопутствующих товаров к ней, то такой магазин тоже будет хорошим, как для поисковых машин, так и для людей.
Например, в одном магазине торгуют всеми видами мобильных телефонов, смартфонов и планшетами. А другой специализируется только на продаже iPhone и аксессуаров к ним.
Первый магазин будет выше ранжироваться по широким запросам, таким как «Мобильный телефон купить», а второй по запросам типа «iPhone 5 белый купить».
Т.е. от ассортимента, который представлен на сайте, зависит, по каким запросам будет ранжироваться сайт.
На страничке товара должно быть представлено качественное описание товара.
Из каких частей может состоять описание?
Когда магазин предоставляет несколько видов доставки, то надо подробно описать их на сайте.
Это может быть:
Если у в вашей компании есть человек или отдел, который общается с пользователями, обязательно обозначайте его контакты на сайте, укажите номер телефона, e-mail, skype и другие виды связи.
Также неплохо располагать отзывы пользователей о работе службы поддержки.
Наличие акций, скидок, бонусов и других предложений компании, положительно влияет на ранжирование сайта.
Чем читабельнее имя, тем лучше.
Пользователю проще запомнить адрес сайта и набрать его в строке браузера.
Например, для компании, занимающейся продажей печей в Удмуртии, домен pech18.ru будет удачным. А домен pechkiurechki.ru будет менее удачным.
Урлы (Url) должны быть написаны транслитом или на английском языке.
Например, site.ru/bonus, при прочих равных, будет ранжироваться выше, чем site.ru/11drt?1524
Title должны описывать элементы, располагающиеся на странице, и не должны описывать того, что на странице не представлено.
Если страница посвящена доставке товара, то в title должно говориться о доставке, а не обо всем подряд (цены, отзывы, доставка, ассортимент).
Чем меньше вложенность страничек, тем лучше.
Очевидно, чем меньше вложенность, тем проще найти товар на сайте потребителю.
Поэтому Site.ru/smartphone/iphone — лучше, чем Site.ru/112435/4521/smartphone/iphone
Яндекс не изобрел ничего нового. Маркетологам давно известно, что эти факторы: доверие, сервис, ассортимент, юзабилити, доверие, отзывы и пр. — формируют доверие к компании и увеличивают количество транзакций. Они просто смогли перевести эти факторы на язык машинного кода и стали учитывать их при ранжировании.
Сегодня поговорим о том, как «надувают» в СЕО бизнесе.
Узнайте все преимущества продвижения сайтов на CMS от 1С.