• Главная
  • Статьи
  • Коммерческие запросы. Можно ли измерить доверие пользователей?

Коммерческие запросы. Можно ли измерить доверие пользователей?

6 Сентября 2013

Не верят в существование коммерческого ранжирования. Считают, что, как и прежде, все зависит от контента и ссылок.

Что ж. Сегодня я разнесу это мнение в пух и прах. А также расскажу, каким должен быть коммерческий сайт, чтобы его можно было успешно продвинуть в поисковых системах.

Почему для поисковых машин доверие покупателей и наличие доставки важнее уникального описания товара.

Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко

«Коммерческие запросы должны ранжироваться особым способом» — мнение Яндекса

Что такое коммерческий запрос?

Когда человек намеревается что-то купить и вводит соответствующую фразу в поисковую строку, например, «купить серебристый ноутбук» или «магазин керамической плитки», такие запросы называются коммерческими.

«Яндекс» научился обсчитывать степень коммерческости запроса и степень коммерческости сайтов, с помощью математических формул.

Это значит, что теперь поисковая выдача по коммерческим запросам будет лучше. Отсеются сайты компаний-однодневок, сателлитов, информационные ресурсы.

Каким требованиям должен отвечать коммерческий сайт, чтобы «Яндекс» к нему благосклонно относился?

В «Яндексе» была введена новая шкала оценок для коммерческих сайтов по степеням:

  • Доверие к сайту,
  • Ассортимент,
  • Сервис,
  • Юзабилити,
  • Дизайн.

Релевантность для коммерческих сайтов считается по формуле:

Релевантность = ассортимент*(2*доверие + юзабилити + дизайн + 2* сервис)

Попробую пояснить формулу.

Доверие, юзабилити, дизайн и сервис — это вероятность совершить транзакцию, а наличие ассортимента дает возможность выбора. Произведение этих факторов делает совершение транзакции, покупки, возможной.

Также из формулы ясно, что такие факторы, как сервис и доверие для «Яндекса» важнее, чем ассортимент и дизайн.

Это значит, что «Яндекс» учится смотреть на сайты, как человек.

Факторы, которые влияют на выдачу

Подробная контактная информация

Нужно размещать всю контактную информацию, которая может пригодиться пользователю:

  • Телефоны отдела заказов,
  • Телефоны отдела по работе с претензиями,
  • Тех поддержка,
  • Бесплатный звонок в компанию (8 800…),
  • Адрес компании,
  • Схема проезда (желательно отметить компанию на «Яндекс. Картах»),
  • Форма собственности,
  • Сертификаты и допуски,
  • Юридические документы (если требуются для осуществления вашей деятельности),
  • ФИО директора,
  • Контакты менеджеров,
  • Настоящие фотографии сотрудников компании. Не только топов, но и обычных менеджеров, которые взаимодействуют с клиентами.

Наличие контактной информации на сайте повышает степень доверия покупателей и «Яндекса».

Наличие страниц компании в социальных сетях

Наличие «живых» представительств компании в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Youtube также благосклонно сказывается на доверии. Но с той оговоркой, что в социальных сетях компании должны рассказывать о новостях своей компании, реагировать на отзывы, общаться с потенциальными покупателями, а не постить котиков и цитатки.

Также вы можете добавить ссылки на свои представительства в социальных сетях в «Яндекс. Вебмастере». Если это сделать, то при вводе в поисковую строку название компании, посетитель увидит расширенный сниппет, будут отображаться ссылки на странички в социальных сетях.

Отсутствие рекламы на коммерческом сайте

Если на сайте присутствуют навязчивые элементы: баннеры, поп-ап окна, то это скажется отрицательно.

Бывает, что на коммерческом сайте располагают контекстные объявления или недобросовестные SEO-специалисты располагают ссылки на другие компании — такие элементы тоже надо искоренять. Они тоже плохо влияют на ранжирование.

Широта ассортимента

Чем больше ассортимент у магазина, тем больше выбора у покупателя. Это, безусловно, позитивно сказывается на количестве транзакций.

С другой стороны, если ваш магазин специализируется только на продаже одной группы товаров и группы сопутствующих товаров к ней, то такой магазин тоже будет хорошим, как для поисковых машин, так и для людей.

Например, в одном магазине торгуют всеми видами мобильных телефонов, смартфонов и планшетами. А другой специализируется только на продаже iPhone и аксессуаров к ним.

Первый магазин будет выше ранжироваться по широким запросам, таким как «Мобильный телефон купить», а второй по запросам типа «iPhone 5 белый купить».

Т.е. от ассортимента, который представлен на сайте, зависит, по каким запросам будет ранжироваться сайт.

Подробное внятное описание товара

На страничке товара должно быть представлено качественное описание товара.

Из каких частей может состоять описание?

  • Фотографии,
  • Основные характеристики,
  • Спецификация (для технических товаров),
  • Описание товара текстом,
  • Отзывы,
  • Аксессуары или запчасти, с которыми товар совместим,
  • Дата завоза товара (актуально для магазинов продуктов и цветов),
  • Что еще покупают с данным товаром.

Доступность доставки

Когда магазин предоставляет несколько видов доставки, то надо подробно описать их на сайте.

Это может быть:

  • Самовывоз. Здесь нужно указать отдельно места выдачи товара, время работы, схему проезда.
  • Доставка курьером. Здесь нужно указать стоимость доставки и дать пользователю возможность выбора даты и времени доставки.
  • Доставка почтой. Стоимость. Примерное время получения товара.
  • Доставка транспортными компаниями. Сколько стоит. Где находятся их офисы в городе заказчика. Стоимость. Какие документы необходимо иметь при себе, чтобы получить товар.

Поддержка пользователей

Если у в вашей компании есть человек или отдел, который общается с пользователями, обязательно обозначайте его контакты на сайте, укажите номер телефона, e-mail, skype и другие виды связи.

Также неплохо располагать отзывы пользователей о работе службы поддержки.

Скидки. Акции. Бонусы. Пакетные предложения

Наличие акций, скидок, бонусов и других предложений компании, положительно влияет на ранжирование сайта.

Читабельность имени домена

Чем читабельнее имя, тем лучше.

Пользователю проще запомнить адрес сайта и набрать его в строке браузера.

Например, для компании, занимающейся продажей печей в Удмуртии, домен pech18.ru будет удачным. А домен pechkiurechki.ru будет менее удачным.

Урлы (Url) должны быть написаны транслитом или на английском языке.

Например, site.ru/bonus, при прочих равных, будет ранжироваться выше, чем site.ru/11drt?1524

Адекватные title

Title должны описывать элементы, располагающиеся на странице, и не должны описывать того, что на странице не представлено.

Если страница посвящена доставке товара, то в title должно говориться о доставке, а не обо всем подряд (цены, отзывы, доставка, ассортимент).

Средний уровень вложенности

Чем меньше вложенность страничек, тем лучше.

Очевидно, чем меньше вложенность, тем проще найти товар на сайте потребителю.

Поэтому Site.ru/smartphone/iphone — лучше, чем Site.ru/112435/4521/smartphone/iphone

Вывод:

Яндекс не изобрел ничего нового. Маркетологам давно известно, что эти факторы: доверие, сервис, ассортимент, юзабилити, доверие, отзывы и пр. — формируют доверие к компании и увеличивают количество транзакций. Они просто смогли перевести эти факторы на язык машинного кода и стали учитывать их при ранжировании.


*
 
Другие статьи
14  Октября  2019
Правила оформления сайтов стоматологических клиник
В этой статье мы рассмотрим на примере нескольких клиник как правильно позиционировать себя в сети и как этого делать не стоит.
22  Января  2020
SEO оптимизация сайта самостоятельно
Каждый, кто хоть раз начинал создавать свой сайт задумывался над seo раскруткой сайта самостоятельно.
17  Сентября  2019
Руководство по использованию атрибута rel=canonical для канонических URL
При работе сайта часто возникает проблема дублирования контента. Если рассматривать на примере интернет-магазина, частым случаем является создания одинаковых товаров в разных категориях.
17  Марта  2020
Исследование: эффективные рекламные каналы для компаний, производящих товары народного потребления

Компания Intelsib подвела итоги опроса среди компаний, которые занимаются производством товаров народного потребления. Результаты исследования могут быть интересны компаниям, которые ищут для себя эффективные каналы продвижения, каналы привлечения новых заявок.

31  Октября  2019
Аффилированность сайтов
При поиске сайтов-аффилиатов Яндекс опирается на ряд признаков, которые могут свидетельствовать о принадлежности сайтов одному владельцу.
Хотите узнать, как можно улучшить Ваш сайт?
Юлия
Разработает персональное коммерческое предложение
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Отправить письмо
Мы получим ваше сообщение на электронную почту и подготовим ответ.
Также вы можете прикрепить к сообщению файл.
Прикрепить файл
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Получить предложение
Укажите сайт и контактные данные, наш бизнес-консультант подготовит для Вас стратегию продвижения.
Нажимая на кнопку "Получить предложение", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Заказать книгу
Укажите контактные данные
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Вход на сайт
Стать партнёром
Укажите свои имя и телефон
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Рассчитать стоимость продвижения сайта!
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Пройдите тест«Узнайте стоимость интернет-продвижения»Вам доступен бонус и скидка