Не так давно я рассказывала вам о то, что поисковая система «Яндекс» ввела новую поисковую платформу «Калининград». С ее внедрением поиск стал персонализированным. Это значит, что теперь каждый пользователь получает свои результаты поисковой выдачи.
Но на «Калининграде» «Яндекс» не остановился, совсем недавно, 30 мая был запущен новый алгоритм — «Дублин», который тоже отвечает за персонализацию выдачи.
Сегодня я расскажу вам о наших выводах: страшны ли «Дублин» и «Калининград» для SEO-оптимизации и продвижения.
Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко
Казалось бы, уже придумали «Калининград», который учитывает интересы пользователя, анализирует историю запросов и в соответствие с ними формирует особую выдачу. С момента его введения выдача стала релевантной не только относительно запроса, но и относительно потребностей пользователя.
«Калининград» учитывает всю историю поиска пользователя, а «Дублин» то, что искал человек в последние несколько минут.
Зачем это было сделано?
Часто так бывает, что пользователь ищет что-то противоречащее его интересам. Например, девушка большая фанатка Нормана Ридуса будет вводить в поисковую форму запрос «Норман», то логично, что поисковые подсказки будут связаны с ее любимым актером из «Ходячих мертвецов». Но в этот момент девушка искала сеть магазинов «Норман». Поэтому именно в этот момент ей были бы интересны другие подсказки, связанные с другим «Норманом».
Теперь, если девушка будет вводить дальше «алкогольный супермаркет» «вино акции», а затем введет слово «Норман», то поисковая система «Яндекс» покажет подсказки, относящиеся не к Норману Ридусу, а к алкогольному супермаркету «Норман».
Еще один пример, ставший классическим.
Если поклонник группы «Кино» вводил в поисковую форму запросы «Группа крови», «Биография Цой», «Звезда по имени Солнце», то его выдача по запросу «Кино» будет выглядеть так:
А выдача человека, который ищет фильмы, по запросы «кино» будет выглядеть так:
Теперь, если фанат группы «Кино» в течение нескольких секунд будет вводить «афиша кинотеатра», «новинки кино», то по запросу «кино» он получит выдачу, связанную с фильмами.
Если и «Калининград», и «Дублин» отвечают за персонализацию, то возникает логичный вопрос: как уживаются два похожих алгоритма выдачи? Не противоречат ли они друг другу?
Разработчики «Яндекса» говорят, что «Дублин» и «Калининград» дополняют друг друга. «Калининград» берет за основу долговременную историю, состоящую из десятков похожих запросов. А «Дублин» подстраивает выдачу на основе последних двух-трех запросов, введенных за несколько секунд. Таким образом, цель «Дублина» угадать, что нужно пользователю прямо сейчас.
Это значит, что поисковая выдача постоянно обрабатывает пользовательские запросы и в реальном времени меняет выдачу.
Индивидуальная персонализация экономит время пользователя и выдает еще более релевантные результаты. Внедрение сиюминутной персонализации вполне логично, так как интересы людей могут быстро меняться. Это может быть связано с чем угодно: со сменой настроения, выходом нового фильма, появлением нового игрока в футбольной команде, новой сенсационной разработкой ученых.
С момента внедрения нового алгоритма прошло меньше 2 месяцев. Сейчас мы можем подвести предварительные итоги.
Сами алгоритмы не изменились, если говорить о выдаче в общем смысле. Усредненная выдача осталась прежней.
Трафик стал более целевым (уменьшился процент отказов, увеличилось время, проводимое на сайте), общее количество трафика не уменьшилось.
В некоторых частных случаях, есть небольшие изменения. Если раньше некоммерческий по запросу «Египет» был успешно продвинут в спектральной примеси по общему запросу и находился на первой странице, то теперь, благодаря тому, что «Яндекс» начал учитывать «тон» запроса, на первой странице размещаются сайты турфирм. Это значит, что коммерческие сайты теперь будут чаще показываться по таким запросам на первой странице.
Т. е. сейчас, если пользователь в течение нескольких секунд вводил «купить тур в Египет», «горящие путевки», то по запросы «Египет» он получит в выдаче только коммерческие сайты и не получит некоммерческие, типа Википедии.
Таким образом, если у вас есть коммерческий сайт. Который ранее не продвигался по некоммерческим запросам и следовательно, не показывался по ним в выдаче, то теперь у вас есть шанс занять одно из первых мест в общей выдаче.
«Яндекс» активно работает над улучшением поисковой оптимизации. «Калининград» учитывает общие интересы пользователя, а «Дублин» сиюминутные. На усредненную выдачу и количество посетителей оба алгоритма практически не влияют, при этом качество трафика незначительно улучшилось.
Поисковый запрос — это слово, фраза или целое предложение, которые пользователь вводит в строку поисковой системы (например, Яндекс или Google) с целью найти информацию по своему вопросу.
Внутренняя поисковая оптимизация подразумевает комплекс работ над сайтом.